Методика оценки валовых и товарных ресурсов с/х продукции. Сущность и характер труда работников заготовительной отрасли. Сущность, особенности формирования и распределения доходов, задачи и пути их увеличения в современных условиях. Методика проведения анализа заготовительного оборота, страница 4

-оценка влияния факторов на сумму и уровень доходов заготовительного предприятия: изменения объема и структуры заготовительного оборота, звенности товаро­движения, сроков закупки и качества отдельных видов сельскохозяйственной продукции и т.п.

Проведение факторного анализа изменения суммы доходов:

- влияние изменения загот.оборота

∆ДЗО =( (ЗО1 – ЗО0) * Ур0) / 100

- влияние изменения структуры и потоварных уровней исчисляют методом процентных чисел, для этого рассчитываются процентные числа путем умножения структуры заготовок по видам продукции отчетного и прошлого года на уровень дохода прошлого года по группам продукции, исходя из которых рассчитываются скорректированный уровни доходов по структуре отчетного (УД/) и прошлого периода (УД0). Затем выявляют влияние:

- изменения потоварных уровней ∆УД = УД1 - УД′

- изменения структуры загот.оборота ∆УД = УД′ - УД0

- общее отклонение ∆УД = УД1 – УД0

С целью повышения доходов необходимо: - наращивать объемы закупок продукции, являющей­ся доходной; - повышать качество закупаемой продукции; - увеличивать долю ранней продукции; - осуществлять постоянный поиск выгодных рынков сбыта; - совершенствовать работу с индивидуальными с/х производителями через центры под­держки и развития личных подсобных хозяйств граждан и магазины – загот.пункты

16. Методика планирования расходов на реализацию, резервы и пути их оптимизации в загот.организации

Расходы заготовительных организаций включают: - расходы на реализацию; - операционные расходы; - внереализационные расходы. Расходы на реализацию, в свою очередь делят на условно-постоянные и условно переменные; по статьям расходов выделяют расходы на транспорт, на оплату труда, % за кредита, содержание и ремонт ОС, амортизация и др. Чтобы получить всю сумму расходов, складывают расходы на реализацию, операционные и внереализационные расходы.

Планирование расходов имеет очень важное значение для эффективной разработки стратегии развития , одним из принципов планирования расходов - является их оптимизация. Планирование расходов может производится различными методами:

1.Метод уравнения гиперболы: y = a + b \ x,; где – у –общ.уровень расходов, а  - уровень условно-переменных расходов, b  - сумма условно-постоянных расходов, х – загот.оборот. Этот метод базируется на том, что на протяжение определенного промежутка времени с изменением загот.оборота сумма условно-постоянных расходов не изменяется, а изменяется только их уровень, а сумма условно-переменных расходов изменяется пропорционально загот.обороту, а уровень – остается неизменным.

2.Метод скользящей средней, используемый для планирования общего уровня расходов, нацелен на снижение план.показателя, что в современных условиях наиболее подходит для расходов.

3.Метод процентных чисел с использованием потоварных уровней затрат и планового объема и структуры загот.оборота.

4. Планирование расходов по статьям затрат позволяет провести детальную разработку плана по видам расходов. При этом используются методы технико-экономических расчетов, статистический метод, метод прямого счета

Основные направления оптимизации расходов: строгое целевое использование кредитов, экономия ресурсов, повышение производительности труда, ускорение оборачиваемости оборотных средств, недопущение нерациональных потерь, упорядочение численности, исключение порожних пробегов и др.

17. Сущность и классификация прибыли загот.организации, особенности ее формирования и распределения

Любое предприятие стремится к увеличению конечных финансовых ре­зультатов. Прибыль предприятия - важнейший показатель и ис­точник финансирования его хозяйственной деятельности. Прибыль является сложной категорией и классифици­руется по источникам происхождения и образования, по назначению, по видам деятельности. Выделяют различные понятия прибыли: экономиче­ская прибыль; бухгалтерская прибыль; прибыль отчетно­го периода; прибыль от реализации продукции чистая прибыль. Экономическую прибыль можно определить как сумму прибыли от реализации продукции, операци­онной прибыли и сальдо внереализационных доходов и внереализационных расходов. Эта сумма характеризует размер заработанной за год предприятием прибыли, но не отражает потраченную в течение года прибыль отчетного периода, которая отражена в бухгалтерской прибыли. Бухгалтерская прибыль определяется по формуле Пб=(Досносн)+(Доперопер)+(Двнервнер)-Ппотр