Анализ трубопроводного транспорта нефти от объектов ПО «Белоруснефть» до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 3

В настоящее время производится реконструкция установки подготовки нефти и центральной площадки промыслового сбора «Осташковичи».

2.  Особенности трубопроводного транспорта нефти от объектов РУП ПО «Белоруснефть» до Мозырского НПЗ.

  Технико-экономическое обоснование транспорта нефти.

В технико-экономическом обосновании целесообразности строительства нефтепровода сопоставляются по приведенным затратам возможные способы транспорта нефти между заданными пунктами.

Доставка нефти от УПН НГДУ «Речицанефть» и до Мозырского НПЗ может осуществляться либо по железной дороге, либо по трубопроводу.

Задаваясь необходимой пропускной способностью нефтепровода 8 млн.т./год, находим, что диаметр трубы нефтепровода необходимо ориентировочно принять равным 530 мм. Предварительно выбираем прямошовную сварную трубу диаметром 530 мм с толщиной стенки 8 мм из стали 17Г1С.

Проведем сравнение экономических показателей и установим, какой из видов транспорта нефти наиболее выгоден для транспортировки нефти между заданными пунктами. Для каждого из вариантов определим приведенные затраты, используя следующую зависимость:

П = Э + Ен х К         (1)

где: Э – эксплуатационные затраты;

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений, принимаемый равным:

Ен ж/д = 0,12 1/год для железнодорожного транспорта;

Ен тр = 0,15 1/год для трубопроводного транспорта;

К – капитальные затраты.

Капитальные и эксплуатационные затраты для различных видов транспорта нефти определяются по укрупненным показателям.

Оптимальным считается вариант транспорта нефти с наименьшими приведенными затратами.

Приведем расчет технико-экономических показателей по типовому расчету.

Железнодорожный транспорт:

Исходные данные для расчета:

Lжд – длина железнодорожного пути от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ, = 125 км

G – количество нефти, подлежащие транспорту в течение года, = 8 млн.т./год

ρ- плотность нефти, = 850 кг/м3

Капитальные затраты на железнодорожный транспорт нефти определяются по формуле:

(2)

где: q – вместимость одной цистерны, = 50 т

lжд – среднесуточный пробег цистерны, = 200 км/сут

tп.в. – время погрузки и выгрузки состава, = 1 сут

 х – коэффициент неравномерности работы железнодорожного транспорта, = 1,15

Сz – стоимость одного локомотива, = 456 млн. руб

Сц -= стоимость одной цистерны, Сц = 20,748 млн.руб

Цн – число цистерн в маршруте, Цн = 60 штук

Эксплуатационные затраты приближенно определяют по формуле:

Эжд = Sжд х G х Lжд      (3)

где: Sжд – себестоимость перевозки нефти железнодорожным транспортом, = 11,94 руб/т км

Эжд = 11,94  х 8 х 106 х 125 = 11,94 млрд.руб/год

Приведенные затраты на железнодорожный транспорт составляют:

П = 11,94 + 0,12 х 37,828 = 16,48 млрд.руб/год

Трубопроводный транспорт

Исходные данные для расчета:

Lтр – длина трассы нефтепровода, Lтр=89 км

Nст = 1 – число станций на проектируемом нефтепроводе

Капитальные затраты при трубопроводном транспорте определяют по формуле:

(4)

где: Сп – удельные капиталовложения на один км линейной части трубопровода, = 256,64 млн.руб/км

Сплс – капиталовложения в головную насосную станцию, = 36832 млн.руб.

Спер – капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию с резервуарным парком, = 0 руб

l – длина эксплуатационного участка нефтепровода, = 89 км

Nст – число насосных станций на нефтепроводе, = 1

Определим капитальные затраты

Ктр = 256,64 х 89 + 36832 + (89/89-1) х 0 + (1-89/89) х 0 = 50,672 млрд.руб

Эксплуатационные затраты

Этр = Sтр х G х Lтр

где: Sтр – себестоимость перекачки нефти по трубопроводу Дн = 530 мм, Sтр = 4,704 руб/т км

Этр = 4,704 х 8 х 106 х 89 = 3,348 млрд. руб

Приведенные затраты по трубопроводному транспорту составляют:

Птр = Э + Ен х Ктр

Птр = 3,348 + 0,15 х 50,672 = 12,35 млрд.руб

Сравнивая приведенные затраты двух вариантов транспорта нефти от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ.

Птр = 12,35 мдрл.руб и Пжд = 16,48 млрд.руб приходим к выводу, что трубопроводный транспорт экономичнее железнодорожного и, следовательно, целесообразно строительства нефтепровода.

  Выбор и краткое описание трассы.

Выбор трассы.

В качестве трассы проектируемого нефтепровода был принят маршрут, параллельный существующему маршруту магистральных нефтепроводов «Дружба» на участке от УПН НГДУ «Речицанефть» до Мозырского НПЗ.