Анализ трубопроводного транспорта нефти от объектов ПО «Белоруснефть» до Мозырского нефтеперерабатывающего завода, страница 5

Линейная часть состоит из трубопровода с установленными на нем на всем протяжении магистрали задвижками, исключая территорию перекачивающей станции. В линейную часть входят также устройства защиты трубы от почвенной коррозии и разрушающего действия блуждающих токов и линии связи, идущие вдоль магистрали.

Для наблюдения за магистральным трубопроводом предлагается применение вертолетов, а в наиболее ответственных местах наблюдение обходчиками.

Ремонтные работы по трассе магистрального трубопровода осуществляются системой аварийно-ремонтных служб.

Данный трубопровод является магистральным и имеет диаметр 530 мм с толщиной стенки 8 мм. Трубы изготовлены из стали марки 17Г1С.

Нефтепровод на все протяжении укладывается подземно на оптимальной глубине заложения равной 1,2 м.

Для выбора оптимального варианта в проекте рассмотрены 3 диаметра линейной части трубопровода, свободных при определенных условиях обеспечить заданный объем перекачки нефти.

Для сооружения нефтепровода приняты прямошовные сварные трубы из низколегированной стали.

В качестве основной запорной арматуры приняты задвижки: стальные, клиновые, с электроприводом во взрывозащищенном исполнении с концами под приварку типа 3КЛПЭ-75Ду500, Ру8,0 МПа. Установка задвижек безколодезная по проекту.

Нефтепровод по условиям прохождения трассы и степени ответственности отнесен ко 2-ой категории. В наиболее ответственных местах к 1 категории. Поэтому сварные стыки нефтепровода необходимо подвергнуть 100% контролю радиографическим методом. Для защиты нефтепровода от почвенной коррозии принята изоляция усиленного типа «Пластобит-40», на участках протаскивания через защитный кожух и под коммуникациями – изоляция с дополнительным слоем защитной обертки и сплошной футеровкой деревянными рейками. Конструкция изоляции принята по ГОСТ 25812-83.

На переходах нефтепроводом железных и автомобильных дорог он прокладывается в защитном кожухе из труб по ГОСТ 10704-91.

Принятые проектом задвижки устанавливаются бесколодезно в общем ограждении с колодцем КИП. В наиболее высоких точках профиля на трубопроводе предусматривается установка вантузов Ду100 с задвижками 30 с 76 иж Ду100, Ру8. эти задвижки размещаются в колодцах на коротком патрубке, подземно.

На переходах через реки, в границах протаскивания основной и резервной ниток, трубопроводы балластируются кольцевыми железобетонными грузами УТК, на пойменной части железобетонными грузами типа УБО, для защиты нефтепровода от коррозии на этих участках принята изоляция усиленного типа «Пластобит-2М». предусматривается также балластировка обводненных участков трассы.

Насосная станция

На насосной станции запроектированы следующие основные технологические сооружения:

-  магистральная насосная с насосами НМ-1250-260 в комплекте со сменным роторами в количестве четырех насосов: два основных, один, находящийся в режиме АВР и один агрегат на случай аварии и для работы в АВР прои выполнении ремонтных работ на вышеуказанных агрегатах. Схема подключения насосов – последовательная, для создания необходимого напора. Магистральные насосы оборудованы электродвигателями типа СТД-1250-2РУ4.

- подпорная насосная с вертикальными насосами НПВ-1250-60 в количестве 3 штук: один насос работает на один или два последовательно включенных магистральных агрегата, второй находится в АВР, третий предусмотрен на случай аварии или для работы в АВР при выполнении ремонтных работ на одном из двух вышеуказанных агрегатов схема подключения насосов – параллельная. Подпорные насосы оборудованы электродвигателями ВА0В2-560 N4У1.

- маслосистема с воздушных охлаждением;

- емкости для хранения масла;

- резервуарный парк с тремя резервуарами с понтонами типа РВСП-10000;

 - фильтры-грязеуловители;

- узел учета нефти с турбопоршневой установкой;

- регуляторы давления;

- предохранительные клапаны;

- узлы задвижек;

- емкости для сбора и откачки утечек типа ЕП-40 с погружными насосами 12НЛ-9х4

- погружной насос 12НЛ-9 х 4

- дизельная электростанция

- топливохранилище для дизельной электростанции.

Технологическая схема НПС позволяет производить следующие основные операции:

- прием нефти в резервуарный парк;

- перекачку нефти по нефтепроводу через емкость и с подключенной емкостью;

- выполнение внутрипарковых операций подпорными насосами;

Кроме того, предусмотрены следующие вспомогательные операции: