Ответы на экзаменационные вопросы № 1-80 дисциплины "Детали машин" (Требования, предъявляемые машинам и их элементам. Упругие муфты. Упругие свойства и демпфирующая способность), страница 10

6.  Полимеры (пластмассы). (+): обладают низким трением, выс. кор.стойкостью. (-): набухание; низкая теплостойкость, прочность и теплопроводность (применяют в приборах)

7.  Твердые породы дерева. Бакаут – тропич. дерево, практически не набухает и не тонет в воде.

8.  Резина. Используется при смазке водой.


67. Виды трения скольж. Критерии работ. п.ск., работающих при полужид. и жид. смазке. Условные расчеты п.ск.

     Виды трения:

1. Ювенильное. Большой коэффициент трения, задиры 2. Без смазочного материала. f=0,1-0,4 3. Пограничное. f=0,1-0,3 4. Полужидкостное 5. Жидкостное

Критерии работоспособности п.ск., работающих в режиме полужидкостного трения (условные расчеты п.ск.)

1.  По условному давлению: . Производится расчет на износостойкость

2.  Расчет на теплостойкость:

3.  Оценка тепловыделения:     4.     Проверка на вероятность заедания:

Критерии работоспособности п.ск., работающих в режиме жидкостного трения:

1.  2. Расчет на теплостойкость: . Уравнение теплового баланса - .


68 Гидродинамический расчет радиального подшипника скольжения

1)  Подшипник в покое (v=0)

Вал лежит на вкладыше

2)  V

                                                                 3)

                                          R=e+r+hmin

hmin=(R-r)-e

R-r=δ – радиальный зазор

hmin=δ(1-e/δ)

Пусть D-d=∆               e/δ=χ – относительный эксцентриситет

hmin=∆/2(1-χ)

Условие работы нашего подшипника

hmin≥Sh(Rz1+Rz2)             Sh≥2

При нагреве ∆раб=∆-2a(α2- α1)(tраб-tср), где а – толщина вкладыша подшипника

Ψ=∆/d – относительный динамический зазор

Уравнение равновесия подшипника скольжения

CF – коэф нагрузки

Момент трения в подшипниках скольжения

              CT – учитывает момент сил трения


69.


70. Тепловой расчет подшипника скольжения.

. Уравнение теплового баланса - .  - уносится из зоны трения маслом;  - рассеивается на корпусе.  - коэф. теплопередачи. .

71. Общая характеристика подшипников качения, классификация и условные оюозначения.

 Классификация:

1.  По форме тел качения: шариковый; роликовый; игольчатый; бочкообразный.

2.  По характеру воспринимаемой нагрузки: радиальные; радиально-упорные; упорные.

3.  По типоразмеру

4.  По точности изготовления

Условные обозначения:

8 – класс точности; 6,7 – диаметр внутреннего кольца; 5 – типоразмер; 4 – тип подшипника; 2,3 – конструктивная особенность; 1 – модификация; 9 – материал.

Конструкция:

1.  Радиальные подшипники.                                 2. Радиально-упорные

72. Виды разрушения и материалы деталей подшипников качения и термообработка.

Виды разрушений:

1.  Усталостное выкрашивание

2.  Износ

3.  Пластические деформации: опасны, когда подшипник испытывает кратковременные нагрузки

4.  Задир

5.  Раскалывание тела качения и колес

Материалы деталей п.к.:

Основные детали изготавливают из высокохромистой стали ШХ13, ШХ15 и др. Твердость до 67HRC. Сепаратор – бронза или штампованная сталь.

Про термообработку хз…!! Есть только фраза из Иванова: «все подшипники качения изготовляют из высокопрочных подшипниковых сталей с термической обработкой, обеспечивающей высокую твердость» и нихера больше.


73. Понятие об эквивалентной радиальной (осевой) нагрузке. Определение радиальных и осевых реакций в опорах вала при использовании радиально-упорных п.к.

Для радиально-упорного и радиального подшипников определяют Р0эквивалентную радиальную нагрузку:

где Х0 и Y0 – табличные коэффициенты.

Определение реакций.

 - для шарикоподшипников.

е – коэф. осевого нагружения

 - для роликоподшипников.


74. Проверочные расчеты подшипников качения по динамической и статической грузоподъемностям.

Динамическая грузоподъемность –

расчетная нагрузка, кот. теор. могут выдержать п.к. в теч. 1 млн. об. с вероятностью безотказной работы R=0,9.

 - вероятность отказа.  Если n<10 об/мин, принимают n=10об/мин.  - ресурс в часах. . а1 – учит. вероятность безотказной работы; а2 – учит. условия работы п.к.; а3 – учит. свойства мат-ла.

Здесь Х, Y – табличные коэф-ты; КБ – коэф. безопасности, КБ>=1; КТ – темп. коэф., КТ>=1.

Статическая грузоподъемность –