Расчет плана формирования передаточных поездов в узле

Страницы работы

Содержание работы

2.3 Расчет плана формирования передаточных поездов в узле

Передаточные поезда из вагонов, следующих с сортировочной станции на грузовые станции узла, формируют одногруппными или групповыми с числом групп, равным количеству грузовых станций по пути следования поезда. В группы можно подбирать вагоны по подъездным путям. Размещение групп вагонов в указанных поездах определяют планом формирования.

Оптимальные составы и план формирования передаточных поездов установим расчетом, методика которого приведена ниже [7 ].

План формирования передаточных поездов в узле разрабатываем следующим порядком:

1. Намечаем полигон обращения передаточных поездов и локомотивов по географическому признаку расположения станций и внутриузловых перегонов и условиям их обслуживания локомотивами.

2. Устанавливаем возможные варианты плана формирования и размеры движения вагонопотоков между станциями.

Плановые вагонопотоки по каждой из струй в намеченных вариантах получаем из формы ДО-16, из которых исключаем потоки, охваченные отправительскими маршрутами и сквозными поездами сетевого плана формирования поездов.

Кроме обычных затрат на накопление и переработку вагонов на попутных станциях, учитываются затраты на пробеги вагонов и локомотивов, дополнительные затраты на маневровую работу.

Оптимальный вариант плана формирования передаточных поездов ограничивается тремя элементами массой поезда, длиной станционных путей и пропускной способностью.

Число передаточных поездов каждого назначения в зависимости от ограничивающего элемента определяется по формуле:

- по массе поезда

                                                                           ( 2.1 )

где N – размер вагонопотока ( взят из таблицы 2.1. данного дипломного проекта ), ваг.

q – средняя масса вагона ( определена на основе анализа натурных листов за февраль 2004 г. ) т.;

Q – расчетная масса поезда для данного участка, т.

-  по длине станционных путей

                                                                                ( 2.2 )

где l – расчетная длина станционных путей, выраженная в условных вагонах;

-  по пропускной способности

                      ,                                                                 ( 2.3 )

где n max – наибольшее число передаточных поездов по условиям пропускной способности ( определяется расчетным путем).

Элементом, ограничивающим величину состава или число поездов является масса поезда:

                          ( 2.4 )

так как вагонопоток известен, выразим из условия 2.4 массу поезда :

                        ( 2.4.1 )

Эксплуатационные затраты по организации передаточного движения в узле рассчитываем по формуле:

                                                                              

                                                                                                               (2.5 )                                                                                            

Для формулы 2.2. вагонопоток определяется из условия:

                                             ( 2.6 )

Эксплуатационные затраты, по передвижению поездов при формировании передаточного движения определяется по формуле:

,(2.7 )

     Если ограничивающим величину состава или число поездов, является максимальная пропускная способность, то вагонопоток определяется по формуле :

                                               ( 2.8)

Эксплуатационные затраты в данном случае рассчитываются по формуле:   

(2.9)                                                                                                           

В выше приведенных формулах принято:

L – расстояние от станции формирования до станции назначения ( для группового поезда берется наибольшее расстояние до последней станции), км.; к – число групп в групповом передаточном поезде; l – длина станционных путей, выраженная в условных вагонах; n max – наибольшее число передаточных поездов.

Для подсчета затрат рассчитываем следующие коэффициенты:

                                                                               ( 2.10)

                                                                                   ( 2.11)

                                                           ( 2.12)

                                                                             ( 2.13)

                                ( 2.14)

                                                                        ( 2.15)

                                                                                   ( 2.16)

Похожие материалы

Информация о работе