Расчет станционных и межпоездных интервалов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Расчет станционных и межпоездных интервалов.

Станционные интервалы – минимальные промежутки времени, необходимые для выполнения станционных операций по приему, отправлению и пропуску поездов, обеспечивающие безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.

При расчете интервалов необходимо соблюдение следующих требований:

-  обеспечение безопасного движения;

-  не допущение остановок  поездов у входных  светофоров раздельных пунктов или снижение скорости;

-  рациональное  использование технических средств;

-  применение современных технологий.

1.  Интервал неодновременного прибытия- это минимальное время от момента прибытия поезда на станцию до момента прибытия поезда встречного направления или его проследования.

                 Рис.9. Интервал неодновременного прибытия.

                                  

                Рис.10. Схема расположения поездов при расчете .

Расстояние  определяется:

,                                                                                               (4.1)

где - длина поезда, м;

       -  расстояние , проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия , которое определяется по формуле:

        ,                                                                                                                  (4.2)

где  - скорость движения поезда на подходе  к сигналу перед блок - участком , , км/ч;

       - время восприятия машинистом показания открытого сигнала, равное 0,05 мин;

        - длина блок - участка, 2000 м;

       - расстояние от входного светофора до предельного столбика, расположенного при входе на путь приема, 400м;

       - полезная длина приемо – отправочного пути;

Таким образом :

 м,

м.,

Время на проследование поездом расстояния  определяется:

,                                                                                                                      (4.3)

мин.

Таблица 4.1. График расчета интервала .

Операции.

Время, мин.

                     1                      2                      3                  4    

1. Контроль прибытия поезда 2001

0,3    

2. Приготовление маршрута проследования поезду 2002.

        0,2

3. Открытие выходного и входного сигналов.

       0,1

4. Проследование поездом 2002 расчетного расстояния.

           

2,4

Общее время

3,0

Для построения графика принимаем интервал неодновременного прибытия равным   3  мин.

2.  Интервал скрещения.- это минимальное время с момента  проследования или прибытия поезда на станцию до момента отправления  на тот же  однопутный перегон  другого поезда встречного направления.

                             

             Рис. 11. Интервал скрещения.

                            

             Рис. 12.Схема расположения поездов при расчете .

,                                                                                                                         (4.4)

,

 Таблица 4.2 . График расчета интервала .

Операции.

0                1              2

1. Контроль проследования поезда 2001

0,27    

 

2. Приготовление маршрута отправления поезду 2002.

       0,2

 

3. Открытие выходного и входного сигналов.

       0,1

 

4.Восприятие сигнала  машинистом .

            0,05

 

Общее время

    0,62

 

Для построения графика принимаем интервал скрещения равным   1  мин.

          3.  Интервал неодновременного   отправления и встречного прибытия -  это минимальное время с момента отправления со станции поезда одного направления до момента прибытия на неё поезда встречного направления с другой линии , маршруты поездов пересекаются.

            

Рис.13. Интервал неодновременного   отправления и встречного прибытия.

Расстояние  определяется:

,                                                                                                             (4.5)

где  - расстояние, которое походит поезд 2002 для освобождения горловины, 400м;

Время на проследование расстояния и освобождения горловины определяется:

,                                                                                                                       (4.6)

где - скорость движения поезда при выходе  со станции , 50 км/ч;

       - расчетное расстояние,  которое походит поезд 2002, определяется:

,                                                                                                                       (4.7)

мин.

Время на проследование поездом 2001 расстояния  определяется:

мин, 

Операции.

0                1                  2                   3                4

1.Освобождение поездом  2002 выходной горло-вины.

0,99

 

2. Приготовление маршрута приема поезду 2001.

0,2

 

3.Открытие входного сигнала поезду 2001.

     0,1

 

4. Проследование  поездом 2001 расстояния

2,15

 

Общее время

3,44

 

Таблица 4.3 . График расчета интервала .

Для построения графика принимаем интервал неодновременного отправления и встречного прибытия равным  4  мин.

         4. Интервал безостановочного скрещения - это минимальное время от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки поездом, прибывающим с однопутного перегона до момента  проследования той же оси поездом отправляющимся на тот же перегон.

Рис.14. Интервал безостановочного скрещения.

Расчетное расстояние равно:

,                                                                                                             (4.8)

Время на проследование поездом двух блок- участков определяется:

мин.

Таблица 4.4 . График расчета интервала .

Операции.

0                1                  2                   3                4

1.Приготовление маршрута для входа поезда 2002 на однопутный перегон и открытие выходного сигнала.

0,3

 

2. Проследование поезда по двум блок - участкам.

            3,15

 

Общее время

          3,46

 

Для построения графика принимаем интервал безостановочного скрещения

Похожие материалы

Информация о работе