Расчет плана формирования передаточных поездов в узле, страница 2

                                                                                        ( 2.17)

                                                                                   ( 2.18)

где -  и  - нормы времени соответственно на соединение групп вагонов на станции формирования групповых передаточных поездов и отцепку группы вагонов на станции назначения, час.;

           - норма времени на повторную подборку групп при формировании группового поезда, если для накопления выделен один путь, час.;

         - нормы времени соответственно на формирование и расформирование одного передаточного поезда; перечисленные нормы принимаются по ТРА станции;

         - нормы времени соответственно нахождения передаточного локомотива на станции оборота с вагонами и время резервного пробега, приходящегося на один поезд;

         Yуч  - средняя скорость следования по узлу, км/ч, без учета стоянок по обгону, скрещению и т.п.;

          mз - величина замыкающей группы вагонов, завершающей накопление состава, принимается равной двойной средней величине отцепа;

           -  стоимость одного вагоно-часа, руб.;

    ; ;  - стоимость одного локомотиво-часа соответственно маневровой работы, следования с поездом и выполнения прочей работы маневровых и передаточных локомотивов.

2.3.1 Расчет себестоимости показателей эксплуатационной работы

Себестоимость в конкретных условиях перевозок определяем расчетным методом. При расчете себестоимости перевозок на данном участке используется метод расходных ставок. Сущность метода заключается в следующем:

1.  Расчет единичных расходных ставок:

-  расходы подразделяются на зависящие от размеров движения и условно-постоянные;

-  зависящие расходы от размеров движения делят на ряд групп, каждую из которых связывают с определенным измерителем;

-  устанавливают величину каждого измерителя;

-  делением расходов на величину соответствующего измерителя рассчитывают расходные ставки.

Расходной ставкой называется величина зависящих расходов, приходящаяся на единицу калькуляционного измерителя,

2.  Определение эксплуатационных расходов и себестоимости рассматриваемых перевозок:

-  для заданных условий перевозок рассчитываются калькуляционные измерители;

-  расходы по каждому измерителю определяются умножением расходных ставок на величину измерителя;

-  просумировав расходы всех групп и прибавив к ним приходящиеся на данные перевозки условно-постоянные расходы, можно определить общую сумму расходов, а после деления ее на величину перевозок рассчитать себестоимость единицы перевозок.

В технико-экономических расчетах, оценку эффективности принятых вариантов организации перевозок можно производить только по величине зависящих расходов, так как оценка осуществляется в текущих условиях эксплуатации.

Стоимость одного локомотиво-часа ( ВЛ-80 Р)  следования с поездом рассчитывается по формуле:

                                                              ( 2.19 )

где   - стоимость одного поездо-км грузового поезда, руб./ поездо-км;

Стоимость одного поездо-км грузового поезда определяют: (2.20)

где m – состав поезда в вагонах; ens – расходная ставка на 1 вагоно-км   ( 0,118 руб.); ent – расходная ставка на 1 вагоно-час ( 11,7717 руб.);   eMS – расходная ставка на 1 локомотиво-км общего пробега (29,6854 руб.); emt – расходная ставка на 1 локомотиво-час поездных локомотивов ( 104,2730 руб.); Кбр – коэффициент, учитывающий вспомогательное время локомотивных бригад ( 1,0 ); еMh – расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады ( 196,9268 руб.); eв – расходная ставка киловат-час на тягу поездов ( 2,5024 руб.) ; Н – расход электроэнергии на 1 км. ( 8,1208 руб.) ; Q – масса поезда, заложенная в графике движения поездов ( 4500 т. ).

Расходы, связанные с резервным пробегом локомотива определяются по формуле:

                          ( 2.21)

Стоимость одного локомотиво-часа резервного пробега находится по формуле:

                                                                         ( 2.22)

Стоимость 1 поездо-часа простоя рассчитывается по формуле:

                                         ( 2.23)

Рассчитаем стоимость показателей эксплуатационной работы каждого участка обращения передаточных поездов. Для этого необходимо определить участковую скорость на данных участках по формуле:

                                                            ( 2.24 )

где - чистое время хода передаточного поезда от станции формирования до станции назначения, мин.; - время на разгон, мин.; - время на замедление, мин.