Перечень практических навыков и описание методики их выполнения

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра педиатрии с курсом детских инфекций

Курс детской хирургии, травматологии и ортопедии

Авторы: профессор В.И.Новикова

                доцент А.П.Шмаков

                профессор В.А.Матвеев

                доцент Л.И.Жукова

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 
И ОПИСАНИЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
для студентов лечебно-профилактического 
факультета


Витебск, 2000 год


УДК 616-058.86-089:371.38 / 07

Описание практических навыков предназначены для студентов лечебно-профилактического факультета ВГМУ.

Разработано в соответствии с программой по педиатрии и детской хирургии для студентов высших медицинских заведений, утвержденной 23 сентября 1997 года МЗ РБ. Описание практических навыков составлено в соответствии с  учебным планом, включает перечень практических навыков, алгоритм исполнения, разделы неотложной помощи и приложение с данными возрастных нормативов, принятых в практике врачей педиатрического профиля.

Перечень практических навыков и описание методики их выполнения для студентов лечебно-профилактического факультета составлен профессором В.И.НОВИКОВОЙ, доцентом А.П.ШМАКОВЫМ, доцентом Л.И.ЖУКОВОЙ.

Перечень практических навыков обсужден на заседании сотрудников  кафедры педиатрии от 3.04.2000 года, протокол №15; курса детской хирургии, травматологии и ортопедии от 6.04 2000 года, протокол №6, профильных учебно-научно-методических Советов "Акушерство, гинекология и педиатрия" и "Хирургия", протокол № 3, от 6.04.2000 года и протокол №5 от 14.04.2000 года.

Рецензенты:профессор кафедры инфекционных болезней ВГМУ В.М.Семенов,

                      профессор кафедры хирургии ВГМУ А.Н.Лызиков,

доцент кафедры педиатрииВГМУ В.П.Лялькова,

                      доцент кафедры хирургии ВГМУ В.И.Петухов.

Ответственный за выпуск: проректор по учебной работе ВГМУ,

                                              профессор Никольский М.А.

Утверждены и рекомендованы к изданию Центральным учебно-научно-методическим Советом непрерывного медицинского и фармацевтического образования ВГМУ от "____"__________2000 года, протокол №___, для внутреннего пользования.

@ Издательство Витебского государственного медицинского университета

ПРЕДИСЛОВИЕ

Целью любой познавательной деятельности является реализация плодов ее в действие. Особенно справедлив этот тезис для медицины, так как "бесполезен и даже опасен эрудированный, но неумелый врач". В процессе учебы в медицинском университете, будущий врач-лечебник общего или специализированного профиля получает большой объем знаний по физиологии и патологии человека, сущности заболевания, их диагностики, лечении, профилактике и реабилитации. Однако, несмотря на появление в последнее время новой методической литературы пропедевтического плана качественного скачка в формировании умений и навыков у студентов старших курсов медицинских ВУЗов и молодых врачей не произошло. Несомненно, что причины этого заключаются как в естественном процессе потери информации, так и в дефектах обучения врачебной технике. Это привело к мысли о создании краткого учебно-методического пособия карманного типа, которое может быть применено в качестве консультанта в процессе работы с больными.

Пособие содержит краткое описание основных этапов обследования ребенка, оценки результатов, постановки диагноза, составления плана лечения, принципов расчета питания, алгоритмов помощи при неотложных состояниях, программ инфузионной терапии.

Авторы надеются, что изложение наиболее сложных практических вопросов окажется полезным не только для студентов лечебно-профилактического факультета, но может быть использовано молодыми специалистами и врачами-стажерами.

Все замечания и предложения авторами будут приняты с благодарностью.

Авторский коллектив


I. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
467 Kb
Скачали:
0