Партийная идеология как инструмент политического PR, страница 4

Данная работа являет собой попытку выделить новый PR-инструмент, который широко используется политическими партиями во время избирательного процесса. Таким инструментом мы предлагаем считать именно идеологию политических партий, которая проявляется более определенно именно на выборах, а между политическими гонками временно уходит в тень. Исследование этого явления позволяет выделить новые закономерности в формировании имиджей политических партий и общественных движений РФ, что, несомненно, несет определенную теоретическую значимость.

В работе мы опираемся на общеизвестные теории идеологий и ищем их отражение в современной действительности в новом аспекте – именно как политического инструмента, а не всеобщего учения о жизни. Также мы учитываем исторические особенности российского общества, его во многом стереотипное отношение к идеологии как к понятию вообще. Таким образом, данное исследование не пытается построить абстрактную теорию, а опирается на уже существующие, с новым взглядом на проблему, что также несет в себе теоретическую значимость.

Исследования выполнены по материалам выборов в Государственную Думу 2003г. Использование идеологии как инструмента политического PR отслеживалось на конкретных выборах, сравнивалась роль политических партий, их политическая активность в течение данного периода времени. Таким образом, эта работа представляет собой практическую значимость, так как отражает реальную ситуацию и динамику, происходящую на политической арене РФ.

Гипотеза. Политические партии и общественные движения РФ используют идеологию как инструмент политического PR во время избирательных кампаний, выражая интересы и ценности, наиболее востребованные у населения и имеющие отклик на данный период времени. По окончании выборов партии не отличаются единством взглядов ее членов, наоборот, внутри одной партии могут встречаться оппозиционные мнения и идейные разногласия.



[1] Федеральный Закон от 21.03.02 № 31, статья3, пункт1