Схемы маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации: Методические указания к лабораторной работе Т-18 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 6

Рассмотрим особенности полюсов питания маршрутного набора:

– ПК (СПБ-К) – полюс питания кнопочных реле; используется для надежного задания вариантных маршрутов;

– ПН (СПБ-Н) – используется для отмены набора;

– ПГ (СПБ-Г) – используется для отмены набора  и перекрытия маневровых светофоров при отмене маршрутов; питание полюсов ПН и ПГ разделено для того, чтобы во время отмены маршрута питание ПН через контакт кнопочного реле нажатой кнопки не поступало на обмотку сигнального реле;

– МГ (СМБ-Г) – используется для отмены набора  и перекрытия поездных светофоров при отмене маршрутов;

– ПБ (СПБ-Б) – питание реле направления через контакты кнопочных реле всей станции;

– ПР (СПБ-Р) – отдельный полюс питания маршрутных реле, реле разделки и реле искусственного размыкания;

– МИ (СМБ-И) – отдельный полюс питания реле АКН, ПУ и МУ, который отключается при переходе на вспомогательное управление;

Основное назначение вспомогательных реле направления ВПМ и ВОМ – это создание схемы регламентированной подачи питания в полюс ПК (СПБ-К), что обеспечивает правильную работу схемы реле АКН при быстрых манипуляциях на пульте управления. Например, устанавливаем вариантный маршрут приема по светофору Н на путь 2П по минусовому положению съезда 3/5; при отсутствии полюса питания ПК и быстром нажатии кнопок: М7К – в качестве вариантной и Ч2НК – в качестве конечной в блоке НМIIАП светофора М9 могло бы сработать реле АКН, что привело бы к установке основного маршрута по плюсовому положению съезда 3/5 вместо вариантного.

Для предотвращения срабатывания схемы АКН по основному маршруту после нажатия кнопки светофора М7 в качестве вариантной временно снимается питание ПК с кнопки Ч2НК. Это достигается за счет отключения реле КПН контактом реле ВОМ.

На каждый комплект реле направления на табло устанавливают индикационные ячейки со стрелками, указывающими направления и род задаваемого маршрута. Лампы ячеек подключаются к клеммам 215, 217, 219 и 221. При задании поездных маршрутах ячейки в стрелках горят зеленым светом, а при задании маневровых маршрутов – белым.

4.4.2. Схема кнопочных реле

Реле НКН и КН (рис. 5) устанавливаются в наборных блоках, управляющих светофорами, и включаются при нажатии соответствующих кнопок на пульте управления или контактами автоматических кнопочных реле.

Блоки НПМ содержат два кнопочных реле: НКН, включаемое при нажатии поездных кнопок (в примере – кнопок ННК и Ч2НК) и реле КН, срабатывающее при нажатии маневровых кнопок М1К и Ч2К.

Кнопочные реле блока НМ1 включаются через контакты дополнительного кнопочного реле К блока НМ1Д. Если маршрут задается от данного светофора (например, кнопка М7К или М3К нажимается первой), то включается реле НКН от соответствующей тыловой шины (в примерах – от шин Т-НМ или Т-ЧМ). Если маршрут задается до светофора (кнопка М7К или М3К нажимается в качестве конечной), то питание в тыловых шинах отсутствует, поэтому от шин НМ или ЧМ включается кнопочное реле КН.

Если кнопка одиночного светофора используется в качестве вариантной, то от тыловой шины Т-НМ (Т-ЧМ), включается реле НКН, которое от объединенной шины Н,Ч,ЧМ (Н,Ч,НМ) включает реле КН.

Если при задании маневрового маршрута кнопка попутного маневрового светофора не нажимается, то включившееся реле АКН включает оба кнопочных реле НКН и КН.

В блоках НМIIП и НМIIАП устанавливается одно кнопочное реле КН, которое при задании маршрута от данного светофора включается от тыловой шины направления Т-НМ (светофор М9) или Т-ЧМ (светофор М5). При задании поездных маршрутов мимо светофоров с участка пути или в створе кнопочные реле обоих блоков вкючаются контактами реле АКН. При использовании кнопки любого из светофоров в качестве вариантной в обоих блоках включаются кнопочные реле, причем в блоке нажатой кнопки от соответствующей тыловой шины Т-НМ или Т-ЧМ, а во втором блоке от объединенной шины Н,Ч.