Схемы маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации: Методические указания к лабораторной работе Т-18 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 3

Вспомогательные конечные реле ВК, ВКМ (КДР1М–435) – размещаются в блоках НПМ, НМI, НМIIП, НМIIАП; предназначены для определения конца маршрута; реле ВКМ включают конечные маневровые реле КМ исполнительной группы; включаются в блоке конечной кнопки; выключаются контактом замыкающего реле З последней секции маршрута.

Вспомогательные промежуточные реле ВП (КДР1М–435) – размещаются в блоках НМI, НМIIП, НМIIАП; предназначены для замыкания цепей реле ПУ и МУ по элементам маршрута; включаются контактами кнопочных реле промежуточных блоков от шин направления; выключаются контактом замыкающего реле З.

Управляющие стрелочные реле ПУ, МУ (КДР1М–3,8) – устанавливаются в блоках НСО и НСС; используются для пуска ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута; включаются контактами реле ОП, МП, ВК, ВКМ, ВП по элементам маршрута и отключаются при их выключении.

Реле отмены набора ОН (НМПШ–900) – используется для отключения полюсов питания маршрутного набора при отмене набора, маршрута и переходе на вспомогательное управление.

Групповое реле отмены маршрута ОГ (НМШ1–1800) – предназначено для фиксации нажатия кнопки ОГ – групповой кнопки отмены маршрута.

Реле ОГ1 (НМШ1–1400) – повторитель реле ОГ – используется для контроля выключения кнопочных реле при отмене маршрута.

Вспомогательные реле отмены маршрута ВОГ (НМШМ1–1400) и ВОГ1 (НМШ2–4000) – предназначены для фиксации начальной кнопки маршрута при его отмене.

Реле сброса отмены маршрута СОГ (НМШ2–4000) – приводит схемы реле отмены в исходное состояние, если надобность в отмене данного маршрута отпадает.

Реле вспомогательного управления ВУ (НМПШ2–400) и его медленнодействующий повторитель ВУ1 (НМПШ4–3000) – используется при переходе на режим вспомогательного управления стрелками и светофорами.

Реле НВВ и ЧВВ (НМШ2–4000) – предназначены для включения вспомогательных реле направления ВОМ и ВПМ блока НН при нажатии конечной поездной кнопки в режиме вспомогательного управления.

Реле КПН (НМШМ1–1400) – реле контроля нажатия конечной поездной кнопки в режиме вспомогательного управления; подает питание в шины вспомогательного управления.

Реле ИЗ (НМШ2–4000) – реле исключения накопления маршрутов через занятую или замкнутую секцию

Совместно с маршрутным набором работают начальные и конечные маневровые реле, относящиеся к исполнительной группе БМРЦ.

Начальные реле Н, НМ (НММ1–700) – устанавливаются в сигнальных блоках ВД, МI, МII, МIII исполнительной группы; предназначены для определения начала маршрутов и исключения задания враждебных маршрутов; включаются по схеме соответствия маршрутного набора после перевода и получения контроля ходовых и охранных стрелок; отключаются после размыкания первой секции маршрута фронтовым контактом замыкающего реле З.

Конечные маневровые реле КМ – размещаются в блоках П, УП, МI, МII исполнительной группы; предназначены для определения конца маневровых маршрутов и исключения задания враждебных маршрутов; включаются через фронтовые контакты реле ВКМ; отключаются после размыкания последней секции маршрута фронтовым контактом замыкающего реле З или исключающего реле И.

4.3. Функциональная блок-схема алгоритма
маршрутного набора БМРЦ

Функциональная блок-схема (БСА) маршрутного набора отображает процессы включения и выключения реле при задании основных и вариантных маршрутов. При задании основных маршрутов нажимаются две (k = 2) кнопки: начальная (i = 1) и конечная (j = k = 2) кнопки. Если задается вариантный маршрут, то нажимается k кнопок: начальная (i = 1), затем j = (k – 2) вариантных кнопок и наконец j = k конечная кнопка. Смысл операторов БСА (рис. 2) следующий.

<Начало> – маршрутный набор исправен и свободен от задания маршрутов;

<ФО2> – переменным i и j присваиваются соответственно значения 1 и 2, что обозначает что кнопка i будет нажиматься первой в качестве начальной, а кнопка j – второй в качестве конечной или вариантной; при нажатии второй и последующих кнопок система автоматически определяет может ли быть кнопка j конечной, этим определяется число k;