Схемы маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации: Методические указания к лабораторной работе Т-18 по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики»

Страницы работы

Содержание работы

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»

В.А. Кононов

СХЕМЫ МАРШРУТОГО НАБОРА
БЛОЧНОЙ МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Методические указания к лабораторной работе Т-18

по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики»

Санкт-Петербург

2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

4.1. Основные положения. 4

4.2. Блоки маршрутного набора. 5

4.3. Функциональная блок-схема алгоритма  маршрутного набора БМРЦ.. 8

4.4. Электрические схемы маршрутного набора. 10

4.4.1. Фиксация начала, направления и вида маршрута. 10

4.4.2. Схема кнопочных реле. 12

4.4.3. Схемы противоповторных реле. 13

4.4.4. Схемы вспомогательных конечных реле. 13

4.4.5. Схемы управляющих стрелочных реле. 14

4.4.6. Схемы угловых кнопочных реле. 14

4.4.7. Схемы автоматических кнопочных реле. 14

4.4.8. Схемы вспомогательных промежуточных реле. 15

4.4.9. Схемы соответствия. 15

4.4.10. Схемы отмены набора. 16

4.4.11. Вспомогательное управление. 16

4.5. Пример установки основного маршрута приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 2П.. 17

4.6. Пример установки вариантного маневрового маршрута светофору М1 до светофора М7  18

4.7. Методика выполнения работы.. 19

Рекомендуемая литература. 20


4.1. Основные положения

Блочная маршрутно-релейная централизация нашла широкое применение на участковых, сортировочных и промежуточных станциях с числом стрелок более 30 и значительным объемом поездной и маневровой работы.

Примерно 70% аппаратуры БМРЦ размещается в функциональных блоках, которые в виде типовых конструкций с законченным монтажом изготавливаются на заводах. Схемы БМРЦ для станций с любым числом стрелок собирают, соединяя между собой наборные и исполнительные блоки в соответствии с топологией однониточного плана станции.

Аппаратура БМРЦ подразделяется на наборную группу (маршрутный набор), исполнительную группу (схемы установки и размыкания маршрутов) и схемы управления и контроля напольными устройствами.

В БМРЦ применяется маршрутное управление стрелками и светофорами, при котором основной маршрут различной сложности устанавливается последовательным нажатием двух кнопок – начала и конца маршрута, после чего автоматически переводятся ходовые и охранные стрелки, а затем открывается светофор.

Маршрут называется основным, если он позволяет выполнить поездные и маневровые передвижения от начала до конца маршрута по кратчайшему расстоянию с наибольшей скоростью и наименьшим количеством враждебных маршрутов. Вариантные маршруты имеют одинаковые с основным начало и конец, однако их трасса отличается от основного маршрута положением стрелок. Вариантные маршруты задаются при нажатии трех и более кнопок.

Кнопки пульта БМРЦ подразделяются на поездные, маневровые и вариантные. В качестве вариантных кнопок часто используются кнопки промежуточных маневровых светофоров. Кроме того, если в соответствующей точке схематического плана станции, где заканчивается поездной или маневровый маршрут, отсутствуют необходимые кнопки, то для определения конца маршрута устанавливаются специальные конечные поездные и маневровые кнопки.

Поездные кнопки обозначаются по наименованию светофора с добавлением букв НК (например, ННК, Ч2НК), а маневровые – с добавлением буквы К (М1К, М3К, Ч2К). Вариантные кнопки обозначаются по номерам стрелок, между которыми располагаются на пульте управления (11/19К). Конечные поездные кнопки маршрутов отправления называются по обозначению пути перегона (IГПКН), а конечные поездные кнопки маршрутов приема – по номеру приемо-отправочного пути (5К). Конечные маневровые кнопки имеют наименование в зависимости от места их расположения: по номеру ближайшей стрелки (17К) или обозначению поездного светофора, до которого (за который) разрешены маневровые передвижения (НДК).

Кроме установки маршрутов наборная группа БМРЦ позволяет выполнить: отмену набора; отмену маршрутов; повторное открытие светофора после его случайного перекрытия или закрытия при отмене маршрута; вспомогательное управление стрелками и светофорами при неисправностях; защиту от накопления враждебных маршрутов с участием секций, занятых подвижным составом или замкнутых в других маршрутах.

Целью работы является изучение схем маршрутного набора блочной маршрутно-релейной централизации (БМРЦ).

4.2. Блоки маршрутного набора

Схемы наборной группы БМРЦ предназначены для реализации маршрутного способа управления стрелками и светофорами. Поэтому реле, находящиеся в наборных блоках, фиксируют действия дежурного по станции на пульте управления, автоматизируют перевод ходовых и охранных стрелок по трассе маршрута и открытие одного или нескольких светофоров. В наборной группе используются следующие типовые блоки (рис. 1).

1) НПМ – блок управления поездными и маневровыми сигнальными показаниями входных, выходных и маршрутных светофоров; одновременно может использоваться для управления маневровым светофором с участка пути за входным светофором, а также для конечной поездной кнопки;

Похожие материалы

Информация о работе