Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 6

Обратный клапан (КОЗ) предотвращает повышение давления во время запуска гидромотора, особенно в зимнее время, в корпус мотора. При повышении давления в корпусе мотора (насоса) при неисправном обратном клапане К01 или зажатом сечении дренажного трубопровода выходит из строя сальник вала.

Линейные фильтры (1...3) предназначены лля задерживания механических загрязнений размером более 25 мкм, содержащихся в рабочей жидкости. Линейные фильтры состоят из стакана, крышки с резьбовыми отверстиями и стержня, на котором устанавливается бумажный фильтроэлемент. Цилиндрический фильтрующий элемент типа Реготмас 440-1-05 представляет собой фильтрующую штору из фильтровальной бумаги БДМ, либо из фильтровального картона КМФ с поделочным каркасом из картона. Засоренные Фильтры затормаживают прохождение жидкости, вследствие чего повышается давление перед ними, и, чтобы корпуса не разорвало давлением в крышках линейных фильтров смонтированы перепускные клапаны, состоящие из запрессованной втулки, запорного


элемента, стяжного винта и пружины. Эти клапаны настроены на 3 кгс/см .. При работе клапана жидкость не фильтруется, что недопустимо, поэтому важно своевременно, б соответствии с указаниями по техобслуживанию фильтров проводить смену фильтроэлементов, а именно; первая замена проводится через 8...10 часов (по показанию мотосчетчика), а последующие через 100 часов.

Гидромотор (ГМ) предназначен для преобразования энергии потока жидкости во вращательное движение вала для привода цепного пильного органа машины.

Конструкция гидромотора аналогична конструкции гидронасосов (Н1 и Н2), установленных на машине, и отличается размерами, рабочим объемом - 54,8 см   (за один оборот).

В технической характеристике мотора отмечается, что давление в дренажной линии не должно быть выше 0,8 кгс/см . Чтобы не превысить этой величины, дренаж выведен в зону разрежения, которая создается за дросселем ЩД2, установленным в сливной гидролинии гидромотора. Однако в момент пуска гидромотора возникает гидравлический удар, и когда еще нет потока жидкости через дренажный трубопровод и обратный клапан КО2 (если он не герметичен) в корпус гидромотора, что может привести к его разрушению или выдавливанию манжета. Поэтому включать гидромотор первый раз в зимнее время надо очень осторожно, на малых оборотах дизеля и при неполном перемещении рукоятки управления золотником пилы.

Бак масляный предназначен для питания гидропривода рабочей жидкостью. Кроме того, через бак осуществляется 'теплообмен между рабочей жидкостью и окружающей средой, в нем происходит выделение из рабочей жидкости воздуха, пеногашение и оседание механических и других примесей.

Емкость (полная) бака 230 дм , заливаемый объем жидкости (номинальный) 180 дм .

РАБОТА ГИДРОСИСТЕМЫ

Заправка

Отворачивается пробка на штуцере во всасывающем  патрубке насоса НШ-50 и подсоединяется РВД 25 имеющийся, например, в ЗИПе, к этому штуцеру. Кран, установленный в этом патрубке перед баком, должен быть закрыт. РВД опускается в емкость с маслом, включается насос НШ-50. Заправка должна происходить при малых оборотах дизеля. Следить за уровнем в баке по верхнему смотровому окну. После окончания заправки насос выключается, РВД снимается, на штуцер ставится пробка.

Во время заправки возможен подсос воздуха, поэтому после нее надо дождаться отстоя масла в баке. Во время заправки масло переходит через фильтр гидросистемы и тем самым очищается.

РАБОТА ПРИ НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ЗОЛОТНИКОВ

Включается редуктор привода насосов, масло проходит круг циркуляции, а именно: из Сака по всасывающим трубопроводам засасывается насосами H1 и Н2. Под напором по нагнетательным


трубопроводам с условным проходом 25 мм, включающим и РВД для компенсации пульсаций давления и колебания (вибрации) насосов и распределители в разных направлениях, масле поступает в соответствующие распределители Р1 и Р2. Затем масло их проходит и по сливным трубам, через фильтры 1...3 поступает в бак.