Усовершенствование гидроконика валочно-трелевочной машины ЛП-49, страница 4

Для смазки ведомой звездочки пильной, шины в ЗИПе предусмотрен съемный . штуцер с масленкой, закрепленной гайкой в специально предусмотренных отверстиях шины. По сверлениям этого штуцера к пазам внутренней обоймы смазка поступает к подшипнику.

На машине ЛП-49 используется импортная цепь пильная "Орегон", изготовляемая фирмой "Омарк" США.

Цепь пильная состоит их левых и правый Г-образных зубьев, производящих резание древесины; средних (ведущих) звеньев, хвостовики которых скользят по лагу шины; звеньев соединительных и осей (заклепок;, при помощи которых происходит подвижное шарнирное соединение всех элементов цепи. Для машины ЛП-49 цепь пильная имеет 27 зубьев: 14 левых, 13 правых. Длина собранной цепи 2149 мм.

Надвигание пильной шины осуществляется с помощью гидроцилиндра, проушина которого закреплена на консольном пальце, а серьга штока - на кронштейне. При подаче гидрожидкости в поршневую полость этого гидроцилиндра происходит надвигание пильной шины, а при подаче в штоковую - отвод.


Для уменьшения трения и износа пильной цепи и шины предусмотрена смазка ее, которая подается от специального насоса на сбегающую ветвь б районе ведущей звездочки. При подаче жидкости в напорную магистраль гидромотора пилы, масло подводится по штуцеру насоса для смазки пильной цепи. Под давлением масла поршень перемещается вправо и выталкивает объем масла, находящийся в полости А через обратный клапан. Одновременно сжимается пружина. После того как давление в нагнетательной магистрали гидроцилиндра упало, т. е. в конце пиления пружина возвращает поршень в исходное положение; одновременно происходит подсасывание масла б полость А через приемный фильтр. Шариковый клапан 6 служит для перекрытия всасывающего канала при нагнетательном ходе поршня. За один цикл насос должен подавать не менее 5 см масла.

Насос для смазки пильной цепи установлен на стойке, во внутреннюю полость которой заливается масло через пробку.

Коник предназначен для закрепления на машине пачки деревьев и их трелевки.

На машине применен коник рычажного типа с тросовой обвязкой деревьев. Конструкция его аналогична конструкции коника трелевочного трактора ТБ-1.

Основание коника закреплено на кронштейнах рамы машины четырьмя пальцами через проушины.

Поворотная рама коника дает возможность наклонять коник в сторону заднего моста трактора при наборе воза и в сторону кабины при разгрузке воза.

Наклон этот осуществляется гидроцилиндром. При наклоне рамы коника в сторону кабины ролик, закрепленный на конике, приходит в верхнее положение и приподнимает пачку чем облегчается выезд трактора из-под пачки.

Зажимы и удержание пачки деревьев на конике во время транспортировки осуществляется двумя поворотными рычагами; управляемыми гидроцилиндром.

В целях достижения более надежной обвязки пачек деревьев разных объемов верхние части рычагов соединены шарнирно с нижними рычагами, причем поворот их при зажиме пачки производится тросами, а возврат - пружинами.

Качающаяся рака коника вместе с гидроцилиндром наклепа и задними рычагами установлены на поворотном круге. Это дает возможность при движении трактора с пачкой разворачиваться вправо и влево на угол 90 в каждую сторону, что облегчает условия маневрирования при трелевке.

Толкатель служит для выравнивания комлей деревьев и окучивания после сбрасывания пачки на землю.

Толкатель состоит из отвала, двух сварных балок, соединенных шарнирно с рамой трактора и двух гидроцилиндров, служащих для подъема и опускания толкателя.


Кабина серийного трактора ТТ-4 доработанная: расширена и удлинена с левой стороны. В кабине установлено поворотное сиденье.

На задней стенке удлиненной части кабины укреплен кожух, имеющий прорезы для перемещения рукояток управления распределителями.

Управление распределителями выполнено так, что дает возможность с помощью четырех рукояток управлять восемью секциями распределителей.