Задание и установка маршрутов. Виды замыкания маршрутов, страница 3

51–52 реле НРМИ – отсутствие передачи стрелок на местное управление в нечетной горловине станции;

21–23 реле ЧОН – отсутствие враждебных маршрутов отправления с приемо-отправочных путей в четном направлении;

21–23 реле ЧОНМ – отсутствие враждебных маневровых маршрутов с приемо-отправочных путей в четном направлении;

51–52 реле Н1КМ – правильное положение стрелок 1 и 3 в задаваемом маршруте; этот контакт необходим для выбора соответствующего контакта исключающего реле ЧИ;

51–52 реле 1ЧИ – отсутствие враждебных (лобовых) маршрутов приема по светофору Ч на путь 1П в четной горловине.

Пример 2. Задание четного маршрута отправления с 3П по светофору Ч3. В этом маршруте включаются реле ЧООКС и ЧОКС (РЭЛ1-400). В начале цепи обмотка реле ЧООКС подключается к полюсу питания П через фронтовой контакт 41–42 реле ЧОК, а в конце обмотка реле ЧОКС – к полюсу питания М через фронтовой контакт 51–52 реле НСН2. Реле НСН2 проверяет правильную смену направления движения поездов на перегоне в цепях автоблокировки. К общей схеме указанные реле КС подключаются фронтовым контактом 21–22 начального реле ЧОН.

Пример 3. Задание нечетного маневрового маршрута по светофору М1 на путь 5П. В рассматриваемом маршруте включаются реле М1КС и НПКС (РЭЛ1-400). В начале цепи обмотка реле М1КС подключается к полюсу питания П через фронтовой контакт 41–42 реле М1К, а в конце обмотка реле НПКС – к полюсу питания М через фронтовые контакты 51–52 реле Н5КМ и 5ЧИ. Для возможности установки невраждебных маневровых маршрутов на один и тот же приемо-отправочный путь с разных горловин по светофорам М1 и М2 предусмотрена подача полюса питания М к обмотке реле НПКС через фронтовые контакты 51-52 реле М1Н1 и М2Н1.

Пример 4. Задание четного маневрового маршрута по светофору Ч2 на участок пути НАП (за светофор М1) до границы станции. Границей станции в нечетной горловине является входной светофор Н.  В данном маршруте срабатывает только реле ЧООКС. Полюс питания П подключается к этому реле через фронтовой контакт 41–42 реле ЧОК. В конце схемы полюс питания М подключается через резистор 390 Ом и фронтовой контакт 21–22 реле ЧОНМ1. К общей схеме реле ЧООКС подключается через фронтовой контакт 21–22 начального реле ЧОНМ и тыловой контакт 21–23 реле ЧОН.

Замыкание маршрута. В соответствии с требованиями ПТЭ – о взаимном замыкании стрелок, сигналов и враждебных маршрутов – при установке каждого маршрута вначале должны быть замкнуты стрелки и исключена возможность задания враждебных маршрутов, а затем может быть открыт светофор. Другими словами, вначале должно быть выполнено замыкание маршрута – выключены замыкающие и исключающие реле, а с проверкой фактического замыкания маршрута – включены сигнальные реле. Эту функцию выполняют тыловые контакты реле КС, размыкающиеся при их срабатывании. Этими контактами выключаются замыкающие З и исключающие реле И.

Замыкание маршрута – это II каскад алгоритма установки маршрута. Следует подчеркнуть, что выполнение этой важнейшей функции электрической централизации выполняется тыловыми контактами реле КС, т.е. контактами непервого класса надежности, поэтому требуется III каскад – схема сигнальных реле, которые должны проверять действительное замыкание маршрута.

Комплект замыкающих реле устанавливается на горловину станции (рис. 2.21). Основные замыкающие реле НЗ и НЗ1 нечетной горловины имеют схему с раздельным включением обмоток. При отсутствии заданных маршрутов реле НЗ и НЗ1 включены последовательно по обмоткам 1–4 через тыловые контакты 71–73 реле М1КС, НКС, ЧООКС. Кроме того, в эту цепь введен фронтовой контакт 81–82 повторителя замыкающих реле НЗ2, что контролирует исправность схемы повторителей НЗ2 и НЗ3 (по сути – это самоблокировка замыкающих реле), и тыловой контакт 61–63 реле НДЗ – дополнительного замыкающего реле нечетной горловины. Реле НДЗ включается при нажатии кнопки ЗИ – искусственного замыкания маршрута при движении поездов по пригласительному сигналу или письменному разрешению.