Задание и установка маршрутов. Виды замыкания маршрутов, страница 5

31–32 реле НГП –приемо-отправочный путь свободен;

31–32 реле НПКС и НКС – УБД множества U2, контролируемые схемой контрольно-секционных реле выполнены;

11–12 реле Н1КМ – в нечетной горловине станции стрелки установлены на путь 1П;

31–33 реле М1Н1, ЧОНМ, ЧОН, М1Н – враждебные маневровые и поездные маршруты не установлены;

31–33 реле НЗ и 1НИ – замыкание маршрута приема выполнено.

Пример 6. Задание четного маршрута отправления с 3П по светофору Ч3. При задании этого маршрута включается групповое сигнальное реле ЧОС, а через его контакт и контакт Н3КМ – реле Ч3С и Ч3С1. Полюс питания М к выводу 1 реле ЧОС подключается через фронтовой контакт 31–32 противоповторного реле ЧОПП, а полюс питания П – к выводу 2 через контакты 31–32 ЧООКС, 31–32 ЧОН, 31–33 НЗ, 31–33 М1Н, 31–33 НН, 31–33 ЧОНМ1, 31–32 ЧОКС, 61–63 ЧИ, 41–42 Н1ПУ (первый участок удаления свободен), 31–32 ЧВКЖ (на перегоне отсутствуют поезда, отправленные с ключем-жезлом), 21–22 ЧУУ1 (первый участок удаления разомкнут), 21–22 РОЧ (станция на резервном или сезонном управлении – реле ВСУ включено, по каналу ДЦ получено разрешение на отправление четного поезда). Для исключения перекрытия открытого выходного светофора при переходе с резервного управления станцией на диспетчерское управление или наоборот контакты реле РОЧ и ВСУ шунтируются контактом 41–42 реле ЧОС1 – повторителем реле ЧОС.

Пример 7. Задание нечетного маневрового маршрута по светофору М1 на путь 5П. В рассматриваемом маршруте включается реле М1С. Полюс питания П к выводу 2 реле М1С подключается через тыловой контакт 81–83 реле НЗ, тыловой контакт 31–33 кнопочного реле М1К и фронтовой контакт 31–32 противоповторного реле М1МП. Полюс питания М к выводу 1 реле М1С поступает через фронтовые контакты 31–32 реле М1КС, М1Н, 31–33 НЗ, 31–33 ЧОН, 31–33 ЧОНМ, 11–12 Н5КМ, 31–33 5НИ, 31–32 начального реле М1Н1.

Самоблокировка сигнальных реле. Тыловым контактом включившегося сигнального реле НС, ЧОС, М1С или ЧОМС выключается соответствующее противоповторное реле НПП, ЧОПП, М1МП или ЧОМП. Однако сигнальное реле остается во включенном состоянии по цепи самоблокировки с проверкой УБД множества U4 – соответствия сигнальных показаний светофора Инструкции по сигнализации на железных дорогах (оператор < 21, Да > БСА). Это IV каскад установки маршрута.

Цепь самоблокировки сигнального реле НС проходит через тыловой контакт 31–33 НПП, 31–33 НК, 11–13 НЗ и фронтовые контакты 31–32 НС1, 41–42 НС2, а также фронтовые, параллельно соединенные, контакты 81–82 реле соответствия НСО1 и 41–42 указательного реле НРУ разрешающих сигнальных показаний светофора Н. Такое включение контактов реле НСО1 и НРУ позволяет выполнить переключение на желтый огонь при перегорании на светофоре лампы зеленого огня. При неправильных сигнальных показаниях (например, при включении сигнального показания «два желтых огня» перегорела одна из ламп) выключаются реле НСО1 и НРУ, обеспечивая отключение цепи питания реле НС. Кроме того, отпускает якорь реле НВНП – выключения неправильных сигнальных показаний, отключая конденсаторы блока НКБ от обмотки реле НС. Этим уменьшается время неправильного сигнального показания светофора.

Цепь самоблокировки сигнального реле ЧОС проходит через контакты 31–33 реле ЧОПП, параллельно соединенные контакты 41–42 реле ЧОО и ЧОСО, 11–13 ЧОНМ, один из фронтовых контактов 31–32 реле Ч1С, Ч2С, Ч3С, Ч5С, контакт 31–33 ЧОК, сноску 5, контакт 11–13 реле НЗ, полюс питания М. Параллельное включение контактов реле ЧОО и ЧОСО позволяет выполнить переключение на желтый огонь при неисправности на выходном светофоре лампы зеленого огня.

В цепи самоблокировки группового сигнального реле ЧОМС, возникающей после выключения противоповторного реле ЧОМП, реле ЧОСО не включается, поэтому отключение группового огневого реле ЧОО при неисправности лампы белого огня приводит к выключению реле ЧОМС и включению на светофоре лампы красного огня.