Задание и установка маршрутов. Виды замыкания маршрутов, страница 2

В каждой горловине станции (см. рис. 2.26) начальные реле устанавливаются для маршрутов приема (НН, ЧН), группы маршрутов отправления (ЧОН, НОН), группы маневровых маршрутов с приемо-отправочных путей (ЧОНМ, ЧОНМ1, ЧОНМ2 и НОНМ, НОНМ1, НОНМ2) и маневровых светофоров в горловине (М1Н, М1Н1 и М2Н, М2Н1). Начальные реле срабатывают по обмотке 2–3 через фронтовые контакты соответствующих противоповторных реле и замыкающих реле НЗ или ЧЗ данной горловины станции. Этим проверяется отсутствие заданных враждебных маршрутов.

После замыкания маршрута начальные реле получают цепи самоблокировки по обмоткам 1–4 через тыловые контакты замыкающих реле НЗ или ЧЗ, а выключаются после размыкания маршрута.

Контрольно-секционные реле. Цепь контрольно-секционных реле (КС, рис. 2.27) представляет собой I каскад установки маршрута, в котором в соответствии с ПТЭ проверяется возможность установки данного маршрута по условиям безопасности движения (УБД) поездов. Эти УБД объединены в множество U2 (см. раздел 2.1), что отображается в БСА выполнением условного оператора < 14, Да >. Если УБД множества U2 не выполняются < 14, Нет >, < 22, Нет >, то включение реле КС и, следовательно, установка маршрута невозможна – операторы < 27 > и < 28 > БСА. Нарушение УБД множества U2 после установки маршрута – операторы < 14, Нет >, < 22, Да > – влечет за собой выключение реле КС (оператор < 23 >), затем сигнального реле С (операторы < 24, Да >, < 25 >) и закрытие светофора – операторы < 26 > и < 28 >.

Реле КС устанавливаются в начале и конце маршрута (в маневровых маршрутах на участок пути за входным светофором и в тупик только в начале маршрута). Этим обеспечивается высокая степень защищенности от ложных срабатываний цепи при возникновении сообщений с другими цепями в монтажных проводах. Цепь реле КС для задаваемого маршрута подключается фронтовыми контактами кнопочных (41–42) и начальных (21–22) реле. После выключения кнопочных реле цепь реле КС получает самоблокировку через собственные фронтовые контакты (41–42). Для исключения перекрытия светофора в поездных маршрутах при переключении фидеров питания эти контакты КС шунтируются фронтовыми контактами повторителей сигнальных реле.

Включение реле КС (оператор < 15 > БСА) влечет за собой замыкание маршрута (оператор < 16 >) Рассмотрим схемы включения реле КС при задании поездных и маневровых маршрутов на конкретных примерах.

Пример 1. Задание нечетного маршрута приема по светофору Н на путь 1П. В этом маршруте включаются реле НКС и НПКС (типа РЭЛ1-400, номинальное напряжение 12 В). В начале цепи обмотка реле НКС подключается к полюсу питания П через фронтовой контакт 41–42 реле НК, а в конце обмотка реле НПКС – к полюсу питания М через фронтовые контакты 51–52 реле Н1КМ и 1ЧИ. К общей схеме эти реле подключаются фронтовым контактом 21–22 начального реле НН. В схеме проверяется выполнение условий безопасности движения (УБД) множества U2 следующими контактами:

11–12 реле НАП2 – свободность от подвижного состава бесстрелочного участка пути (секции) НАП;

21–23 реле ЧОНМ1 – отсутствие враждебных маневровых маршрутов на участок пути НАП;

21–23 реле М1Н – отсутствие враждебных маневровых маршрутов по светофору М1;

11–12 реле НСП1 – свободность от подвижного состава стрелочного участка (секции) НСП, включающего в себя стрелки 1 и 3;

11–12 реле 1ПК и 3ПК – правильное положение стрелок 1 и 3 в задаваемом маршруте;

11–12 реле 5СП1 – свободность от подвижного состава стрелочного участка (секции) 5СП, который является негабаритным по отношению к передвижению по плюсовому положению стрелки 1;

21–23 реле НРИ – отсутствие искусственного размыкания секций в нечетной горловине станции;