Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 6

Для правильного построения схем КС необходимо, чтобы обмотки реле КС и контакт СП каждой стрелочной секции располагались в части схемы, топологически соответствующей так называемому центру секции, т.е. той части путевого развития секции, которая используется подвижным составом при любом передвижении по этой секции.

3.4. Схемы замыкающих реле (II каскад)

Замыкающие реле З предусматриваются по одному на каждую изолированную секцию. Их основное назначение — размыкание управляющих цепей стрелочных электроприводов при установке маршрута, т.е. замыкание стрелок. Кроме того, они препятствуют включению начальных Н, конечных КМ и общеманевровых реле ОМ враждебных маршрутов и, таким образом, совместно с исключающими реле И производят замыкание маршрута.

Нормально реле З находятся во включенном состоянии по цепи самоблокировке через тыловой контакт соответствующего реле КС, выключаются при задании маршрута, а после реализации маршрута вновь срабатывают через фронтовые контакты реле СП и М.

При искусственной разделке реле З включаются с выдержкой времени 3 мин 15 с через фронтовой контакт реле РИ от полюса питания ППВ.

Основным недостатком схем маршрутных замыканий системы УЭЦ является возможность размыкания первой секции поездных маршрутов при наложении и снятии шунта на рельсовую цепь этой секции. В маршрутах приема этот недостаток было решено частично устранять применением в качестве первой  секции бесстрелочного участка пути. Его размыкание при наложении и снятии шунта якобы не опасно. К тому же этот участок пути удобно использовать в качестве вытяжки при маневровой работе.

В маршрутах отправления и передачи первая секция — всегда стрелочная, поэтому для ее размыкания используется особая схема замыкающего реле. В этой схеме реле З включается с проверкой включения реле Н (задан маршрут с приемо-отправочного пути), включения реле М, включения реле СП данной секции (первой за светофором) и выключенного состояния реле СП последующей (второй) секции.

При наличии на станции бесстрелочной секции (участка пути) в маневровых маршрутах предусматривается ее размыкание без проверки свободности, что необходимо для производства маневровой работы. На участке пути могут быть оставлены вагоны, а затем должен быть задан маршрут для их уборки. С этой целью фронтовой контакт реле П шунтируется фронтовыми контактами конечных маневровых реле.

3.5. Схема исключающих реле (II каскад)

Исключающие реле И устанавливаются по два на каждый приемо-отправочный путь. С четной стороны пути — реле ЧИ, с нечетной — НИ.

При отсутствии маршрутов на приемо-отправочный путь исключающие реле находятся под током по цепи самоблокировке через тыловые контакты реле ЧКС и НКС; выключаются при задании маршрута на путь, а после использования маршрута вновь включаются после размыкания секции, примыкающей к приемо-отправочному пути.

3.6. Схема сигнальных реле (III каскад)

Общая схема сигнальных реле топологически отражает двухниточный план станции, образуя вторую и третью цепи исполнительных схем УЭЦ. Поездные (С) и маневровые (МС) сигнальные реле подключаются к общей схеме через контакты соответствующих начальных реле.

В начало сигнальных реле С поездных маршрутов подключается полюс питания М, а в начало маневровых сигнальных реле МС – полюс питания П. Этим исключается опасный отказ: задание поездных маршрутов по трассе маневровых при случайном срабатывании конечных маневровых реле КМ. В маневровых маршрутах не проверяется ряд важнейших УБД, подлежащих проверке в поездных маршрутах. Так, например, в маршрутах приема необходимо проверять свободность приемо-отправочного пути, а в маневровых маршрутах этого не требуется. В маршрутах отправления необходимо проверить свободность хотя бы одного участка удаления, наличие ключа-жезла в аппарате управления, замыкание схемы смены направления на однопутном перегоне. В маневровых маршрутах проверка указанных УБД не требуется.

Во второй цепи сигнальных реле, общей для поездных и маневровых маршрутов проверяются следующие УБД: