Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 3

При занятии секции (i + 1)СП  < 2 > маршрутное реле этой секции < 9 > сработает с проверкой включения замыкающего реле секции iСП < 4 >. При освобождении секции (i + 1)СП < 11, да > включается замыкающее реле < 14 > и т.д. до тех пор, пока текущая обработанная секция на окажется последней секцией маршрута < 15, да >.

2.3. Блок-схема алгоритма отмены маршрута

В УЭЦ предусмотрена отмена лишь предварительно замкнутых маршрутов. Отмена окончательно замкнутых маршрутов выполняется через искусственную разделку. Для перекрытия светофоров и отмены предварительно замкнутых маршрутов сигнальные кнопки имеют трехпозиционное исполнение.

< 1 > «Начало» – маршрут задан, система исправна и готова к восприятию директив ДСП и напольного технологического оборудования;

< 2 > – ДСП вытягивает на себя сигнальную кнопку отменяемого маршрута;

< 3 > – проверка: свободен ли участок приближения к отменяемому маршруту; если < 3, нет >, то отмена маршрута невозможна < 11 >;

< 3, да > – участок приближения свободен;

В системе УЭЦ отмена предварительно замкнутого поездного маршрута отличается от отмены маневрового маршрута. Это связано с тем, что сигнальная кнопка на вытягивание одновременно используется для перекрытия светофора. Так как маневровое сигнальное реле может получать питание по дополнительной цепи, то при отмене поездного маршрута вначале выключается контрольно-секционные реле, а затем сигнальное, а при отмене маневрового наоборот – вначале сигнальное реле, а затем контрольно-секционные.

< 4 > – проверка: задан ли поездной маршрут если < 4, нет >, то происходит отмена маневрового маршрута; если < 4, да > происходит отмена поездного маршрута;

< 5 > – выключение цепи КС при отмене поездного маршрута;

< 6 > – выключение цепи С при отмене поездного маршрута;

< 7 > – выключение цепи МС при отмене маневрового маршрута;

< 8 > – выключение цепи КС при отмене маневрового маршрута;

< 9 > – проверка: включены ли маршрутные реле, если < 9, нет >, то отмена маршрута невозможна < 11 >;

< 9, да > – маршрутные реле включены;

< 10 > – включение замыкающих реле секций отменяемого маршрута;

2.4. Блок-схема алгоритма искусственного размыкания маршрутов и секций

В УЭЦ искусственная разделка используется для трех целей: для отмены окончательно замкнутых маршрутов; размыкания секций, которые остались неразомкнутыми в результате повреждения, возникшего после прохода поезда; размыкания секций всей станции, если из-за отказа отключается питание станционной батареи СПБ–СМБ (П–М).

Для выполнения искусственной разделки на каждую стрелочную и бесстрелочную секцию устанавливают иидивидуальные кнопки ИР, кроме того устанавливается групповая (общая) кнопка искусственной разделки ОИР. Для отсчета выдержки времени используются два стабилитронных блока: поездной ПСБ (3 мин) и маневровой МСБ (1 мин) выдержки времени. На выходе блоков ПСБ и МСБ включены реле ПВ и МВ.

< 1 > «Начало» – по одной из указанных причин в системе необходимо выполнить искусственную разделку секций;

< 2 > – ДСП нажимает кнопки ИР тех секций, которые подлежат искусственной разделке;

< 3 > – проверка: свободны ли комплекты выдержки времени ПСБ и МСБ от выполнения другой, включенной ранее искусственной разделки; если комплекты заняты < 3, нет > (реле ВРИ включено), то искусственная разделка не произойдет < 18 >;

< 3, да > – комплекты выдержки времени искусственной разделки свободны (реле ВРИ выключено);

< 4 > – проверка: выключены ли контрольно-секционные реле секций, участвующих в искусственной разделке; если реле КС включены <ЛО4, нет>, то искусственная разделка не произойдет < 18 >;

< 4, да > – контрольно-секционные реле выключены;

< 5 > – включение индивидуальных реле РИ секций, участвующих в искусственной разделке, а также их общего повторителя реле ПРИ;

< 6 > – ДСП нажимает общестанционную кнопку искусственной разделки ОРИ;