Анализ работы электрической централизации унифицированной системы: Методические указания к самостоятельной работе по курсу «Станционные системы автоматики и телемеханики», страница 9

Для защиты от этого явления питание маршрутных реле выполняется по горловинам станции от специального полюса ПЛ (СПБ-ПЛ), коммутируемого фронтовым контактом реле ПЛА. В цепи реле ПЛА проверяется наличие питания рельсовых цепей (ПХЛ–ОХЛ) всех лучей горловины станции, а также исправность предохранителей в цепи питания (ПЧЗ, ПНЗ) повторителей путевых реле.

При нарушении питания рельсовых цепей или повторителей путевых реле реле ПЛА выключается и может быть включено при нажатии специальной кнопки «Контроль рельсовых цепей» или автоматически с выдержкой времени 20–30 с.

5. Отмена маршрутов. Схема реле искусственной разделки

В системе УЭЦ отмена предварительно замкнутого маршрута выполняется без выдержки времени. Для этого вытягивается на себя сигнальная кнопка.

В результате в поездном маршруте выключаются реле КС, а затем сигнальное реле С и одновременно включаются замыкающие реле. При отмене предварительно замкнутого маневрового маршрута вначале выключается реле МС, затем – реле КС, после чего включаются реле З.

Режим отмены окончательно замкнутых маршрутов в системе УЭЦ не предусмотрен. Для этой цели используется режим искусственной разделки.

При искусственном размыкании окончательно замкнутого поездного маршрута вначале вытягивается на себя сигнальная кнопка, а затем нажимаются индивидуальные кнопки искусственной разделки ИР секций, входящих в маршрут. В результате включаются реле РИ, в цепи которых проверяется: контактом реле ВРИ — свободность комплекта выдержки времени ПСБ; тыловыми контактами реле З — замкнутое состояние раз­мыкаемых секций; тыловыми контактами реле КС — перекрытое состояние светофора.

Через контакты реле РИ включается реле ПРИ, а после нажатия общестанционной кнопки искусственной разделки ОИР — реле ВРИ. Реле ВРИ, включаясь, выполняет

а) занятие комплекта выдержки времени ПСБ;

б) подготавливает цепь самоблокировки выходного реле ПВ стабилитронного блока выдержки времени ПСБ;

в) ставит на заряд через резистор R конденсатор С блока ПСБ от полюсов рабочей батареи РП–РМ.

Через время, равное 3 мин 15 с включается реле ПВ, становится на самоблокировку и подает питание в шину ППВ (СПБ–ПВ). От шины ППВ включаются реле З, которые отключают реле РИ. Реле РИ отключают реле ПРИ, которое отключает реле ВРИ. Реле ВРИ, выключаясь

а) освобождает комплект выдержки времени;

б) отключает цепь самоблокировки реле ПВ;

в) снимает остаточный заряд с конденсатора С стабилитронного блока ПСБ; схема приходит в исходное состояние.

Так как скорости маневровых передвижений не велики, то действия ДСП по искусственному размыканию окончательно замкнутых маневровых маршрутов упрощены, а время его выполнения уменьшено.

При искусственном размыкании окончательно замкнутого маневрового маршрута вначале вытягивается на себя сигнальная кнопка, а затем нажимается  кнопка искусственной разделки ИР первой секции маневрового маршрута. В результате включаются реле РИ этой секции, в цепи которого проверяется: контактом реле ВРИ – свободность комплекта выдержки времени ПСБ и МСБ; тыловым контактом реле З – замкнутое состояние первой секции; тыловым контактом реле КС – перекрытое состояние светофора.

Через контакты реле РИ включается реле ПРИ, а после нажатия общестанционной кнопки искусственной разделки ОИР — реле ВРИ. Реле ВРИ, включаясь,

а) занимает комплекты выдержки времени ПСБ и МСБ;

б) подготавливает цепь самоблокировки выходных реле ПВ и МВ стабилитронных блоков выдержки времени;

в) ставит на заряд через резистор R кондесатор С блоков ПСБ и МСБ от полюсов рабочей батареи РП–РМ.

Через время, равное 1 мин 15 с включается реле МВ, становится на самоблокировку и подает питание в шины ПМВ и ММВ. От этих шин по низкоомным обмоткам включаются реле М, которые включают замыкающие реле З. Реле З первой секции отключает реле РИ. Реле РИ отключает реле ПРИ, которое отключает реле ВРИ. Реле ВРИ, выключаясь

а) освобождает комплекты выдержки времени;

б) отключает цепь самоблокировки реле МВ;

в) снимает остаточный заряд с конденсатора С стабилитронных блоков ПСБ и МСБ; схема приходит в исходное состояние.

6. Схема размыкания неиспользованных частей
маневровых маршрутов при угловых заездах