Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор (Методические указания к выполнению раздела курсового проекта), страница 2

Общие цели и задачи выполнения курсового проекта. Целью и задачами курсового проекта по курсу “Автомобили, тракторы и лесные машины” является: выработка у студентов видения инженерных проблем, связанных с проектированием и расчетом транспортных лесных машин; приобретение навыки расчетом агрегатов машин на стадии проектирования; закрепления лекционных материалов по курсу и углубленного изучения проектируемого агрегата.

Требования к знаниям и умениям, приобретаемые при выполнении курсового проекта в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника специальности “Машины и оборудования лесного комплекса” и “Машины и оборудования природообустройства и защиты окружающей среды”. В результате выполнения  курсового проекта по курсу “Автомобили, тракторы и лесные машины” студент должен ЗНАТЬ:

-  назначение, устройство и функционирование разрабатываемого агрегата и машины в целом;

-  методы расчета подвижности звеньев кинематической цепи (число степеней свободы механизмов)

УМЕТЬ:

-    пользоваться вычислительными устройствами;

-    составлять кинематические схемы  механизмов;

-    выполнять кинематические и динамические расчеты механизмов, а также

     выполнять синтез механизмов.

  ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О:

-   особенности работы на предельных режимах;

-   слабых местах в конструкции.

Структура и содержание. Методические указания содержит следующие разделы:

-  расчет рулевой трапеции;

-  расчет системы двигатель-гидротрансформатор.

Условия, особенность, и  продолжительность выполнения разделов курсового проекта. Курсовой проект выполняетсястудентами в соответствии с индивидуальными заданиями и требованиями СТП 3. 4 104-01 « Курсовое проектирование. Требование к выполнению и представлению». Методическое указание является составной частью курсового проекта по курсу “Автомобили, тракторы и лесные машины” и выполняются студентами в соответствии с заданными вариантами. Расчет проекта сочетает самостоятельную работу студентов по сбору справочных материалов к выполнению выбранного варианта, выполнение обзорной части, анализ полученных результатов, выполнение расчетных работ в аудитории, проведение консультационных мероприятий согласно расписанию преподавателя и публичная защита курсового проекта, с выставлением дифференцированной оценки.  Ориентировочная продолжительность выполнения курсового проекта составляет 18 часов.

Взаимосвязь с теоретическим материалом учебной дисциплины.

       Курсовой проект выполняется в соответствии с учебной программой курса “Автомобили, тракторы и лесные машины”.

Форма отчетности.  Курсовой проект содержит: пояснительную записку;

графическую часть.

Оформление пояснительной записки выполняется в соответствии с СТП 3. 4 204-01  СВУД  «Требования к оформлению текстовых документов» и ГОСТ 7.32 – 91 ЕСКД «Отчет о научно-исследовательской работе», графического материала – СТП 3. 4 204-01.   

1 Определение параметров рулевой трапеции

               При проектировании рулевого управления колёсной машины возникает вопрос о выборе параметров рулевой трапеции, которая должна обеспечивать качение управляемых колёс без бокового скольжения. Нарушение этого условия приводит к ухудшению эксплуатационных свойств колёсной машины: к повышенному износу шин, к ухудшению управляемости, к повышенному расходу топлива и др. Определение параметров рулевой трапеции, обеспечивающей минимальное боковое скольжение управляемых колёс проводить в следующей последовательности.

1.1 Кинематические соотношения в рулевой трапеции автомобиля

                Определяем теоретически необходимую зависимость между углами поворота внутреннего и наружного (по отношению к центру поворота) управляемых колёс, используя для этого формулу из теории поворота автомобилей.