Расчёт рулевой трапеции и системы двигатель-гидротрансформатор (Методические указания к выполнению раздела курсового проекта), страница 5

1.4  Проверка расчетных углов поворота колес

на их качение без скольжения

             Производим проверку соответствия углов поворота внутреннего и наружного колёс, связанных проектируемой рулевой трапецией, требованиям уравнения (3). Для этого задаёмся значениями углов поворота внутреннего колеса от 00 до 400  с шагом 50. Затем по формуле (17) находим значения угла , соответствующие заданным значениям угла поворота внутреннего управляемого колеса, а по формуле  (20) – значения угла поворота наружного управляемого колеса. По результатам этого расчёта строится график зависимости угла поворота наружного управляемого колеса от угла поворота управляемого колеса внутреннего. Пример такого графика показан на рисунке 4.

                  Расхождение в углах поворота наружного управляемого колеса, определяемого теоретически и определяемого рулевой трапецией, при углах поворота внутреннего управляемого колеса от 00 до 200   должно быть меньше 10. При угле поворота внутреннего управляемого колеса 400 такое расхождение должно быть менее 30. Если это не выполняется, изменяются коэффициенты  и , определяющие параметры рулевой трапеции, проводится вновь описанный выше расчёт до получения необходимой точности выполнения рулевой трапецией теоретической зависимости.

1.5 Список контрольные вопросы

1.  Что такое поворотливость.

2.  Назначение рулевой трапеции.

3.  Для каких целей необходимо обеспечить равенство углов наклона  рычагов рулевой трапеции.

4.  От каких параметров зависит радиус поворота автомобиля.

5.  Где находится центр поворота автомобиля.

6.  Как на поворот влияет радиальная, тангенциальная и боковая эластичность шин.

7.  Чем отличается поворот автомобиля с управляемыми колесами от автомобиля с управляемыми ведущими колесами.

8.  К чему приведет выбор коэффициентов К1, К2 за пределами рекомендуемых значений.

9.  Что ограничивает максимальные углы поворота автомобиля.

10.   Какое влияние оказывают на поворот углы рычагов в рулевой трапеции.

11.   Какую близкую фигуру принимает трапеция при максимальном повороте.

12.   Что произойдет при повороте автомобиля, если  расхождение в углах поворота внутреннего и наружного колес превысят рекомендованное.

13.   Для каких целей необходимо, чтобы при прямолинейном движении осевые линии рычагов рулевой трапеции пересекались на продольной оси автомобиля. Назовите детали рулевой трапеции

14.   Как рулевая трапеция соединяется с рулевой сошкой.

15.   Как влияет на поворот автомобиля расстояние L´.

16.   К чему приводит снижение точности расчета  кинематики рулевой трапеции.

17.   Каковы принимаемые условия для расчета рулевой трапеции.

18.  Чему равно передаточное число в рулевом управлении автомобиля КрАЗ-6437.

1.6 Перечень ключевых слов


Балка переднего моста

Колонка рулевого управления

Палец шарнирных тяг

Передний мост

Поперечная тяга

Продольная тяга

Верхний поворотный рычаг

Поворотные рычаги

Рулевое колесо

Рулевая колонка

Рулевой механизм

Управляемые колеса

Управляемые, ведущие колеса

Сошка

Ступица колес

Упорные болты

Шарнир рулевого привода

Рулевая трапеция

Цапфа поворотного кулака

Шаровая опора

Шкворень