Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 13

Расчёт нежестких дорожных одежд при кратковременном дейст­вии нагрузки следует выполнять по трём критериям прочности: упругому   прогибу всей конструкции, сопротивлению сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды, растяжению при изгибе слоев дорожной одеж­ды из грунтов и каменных материалов, обработанных неорганическими

вяжущими.

Модули упругости слоев принимаются по типовому проекту, по «Инструкции по проектированию дорожных одежд нежёсткого типа», ВСН 46-83 или по таблицам 7.5...7.10 ([2]).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Дорожная одежда рассчитывается для наиболее неблагоприятного типа местности (обычно для 2-го). Модуль упругости грунта определяется с учетом влажности (таблица 7.10, [2]).

В курсовом проекте условно выполняется только расчёт но упру­гому прогибу.

Обычно поверочный расчёт по упругому прогибу ведётся снизу «верх: определяется общий модуль упругости всей дорожной одежды Еобш и сравнивается с требуемым Еп,. В курсовом проекте (из-за усечённости  / расчета) рекомендуется вести сверху вниз, принимая Еобщ = Е,р (с учётом коэффициента прочности К,,,,, таблица 7.4, [2]) и определяя толщину по­следнего слоя. Расчет ведётся с использованием номограммы (рисунок 7.3, [2]). Если при этом дренирующий слой дорожной одежды получается менее 20...25 см, то уменьшают толщины вышележащих слоев. Если и после этого толщины дренирующего слоя недоела точно, его назначают конструктивно из условия обеспечения водоотвода (20...25 см).

Толщина слоев не должна быть менее минимально допустимой (таблица 30, [1] или страница 128, [2]).

Варианты дорожной одежды (рассчитанные на прочность) сравни­ваются по суммарным приведённым затратам. Срок сравнения принима­ется равным сроку службы наиболее долговечного варианта (до капи­тального ремонта). Методика и пример сравнения изложена в пособии [2] (страницы  144... 149). Сравнение вариантов приводится в разделе 5 пояснительной записки.

Изображение конструкции дорожной одежды помещается на листе 2 «Поперечные профили конструкции земляного полотна» в масштабе 1:50 в соответствии с ГОСТ 21.511. На детальном изображении конструк­ции дорожной одежды наносят и указывают:

- материал и толщину слоев, а также дренажные устройства; мате­риал слоев указывают условным графическим изображением (приложение '.7, [2]);

- обозначения дорожных одежд, различающихся материалами слоев или другими характеристиками; в обозначение включают слово «Тип» и порядковый номер, например, «Тип 1», «Тип 2»;

- границы участков автомобильной дороги, на которых при­меняется конструкция дорожной одежды.

В пояснительной записке даётся оценка качества дорожно-­строительных материалов и соответствие их требованиям ГОСТов; при­водятся необходимые схемы, описание конструкции дорожной одежды . (ширина проезжей части, поперечные уклоны, краевые укрепительные полосы, укрепление обочин, дополнительные полосы на подъёмах, переходно-скоростные полосы, водоотводные устройства с проезжен части, обеспечение шероховатости), необходимые расчёты.

3.5 Пересечения и примыкания

Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило, ( следует располагать на прямых участках. Продольные уклоны на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки  автомобиля не должны превышать 40%о.