Изыскания и проектирование автомобильных дорог: Методическое пособие по составлению проекта. Схема пояснительной записки, страница 16

Автобусные остановки вне пределов населённых пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых в плане с радиусами е менее 1000 м для дорог 1 и II категорий, 600 м - III категории и 40 м -V, V категорий и при продольных уклонах не более 40%о. Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II...V категорий их следует смещать по ходу движения ia расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов. В онах пересечений и примыканий автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля. На дорогах 1...111 категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в густонаселённой местности 1,5 км.

Площадки отдыха следует предусматривать через 15...20 км на дорогах I и II категорий, 25...35 км - III категории, 45...55 км - IV категории.

3.8 Безопасность движения

Перечисляются все намеченные мероприятия по обеспечению безопасности движения для проектируемого участка:

-    решения по увязке плана и продольного профиля (АЛП);

-    принятые нормативы для проектирования плана и продольного

профиля;

-    развязки в разных уровнях;

-    поперечные профили земляного полотна (крутизна откосов, вы­сота насыпей);

-   дополнительные мероприятия на кривых в плане при малых ра­диусах (виражи, переходные кривые, уширения, срезки для обеспечения

видимости); т. дополнительные полосы проезжей части для грузового движения;

-    краевые укрепительные полосы, укрепление обочин;

-    шероховатость покрытий;

-    переходно-скоростные полосы;

-    ограждения, знаки, разметки и проч.

Для оценки обеспеченности безопасности движения применяется метод коэффициентов аварийности, изложенный в подразделах 9.1, 9.2 ([2]).

Построенный график анализируется. Участки дороги, на которых величина итогового коэффициента аварийности превышает допускаемую величину (15...20) подлежат перепроектированию.

3.9 Общие соображения по организации работ.

Подробно вопросы организации строительства рассматриваются при выполнении курсового проекта по предмету «Строительство автомо­бильных дорог». В данном проекте приводятся основные соображения по организации работ (источники получения грунта, методы ведения работ, применяемые машины и механизмы и др.), сводная ведомость объёмов работ (таблица 8.14, [2]) и пояснения по её составлению (подсчёт площади дорожной одежды с уширениями  и дополнительными полосами, об­щий объём оплачиваемых земляных работ и др.).

4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

При выборе вариантов трассы и конструкции а.д. следует учитывать степень воздействия дороги на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время эксплуатации, а также сочетание дороги с ландшафтом. При сравнении вариантов трасс и конст­руктивных, решении следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования в народном хозяйстве.

Проложен не трассы а.д. и назначение мест размещения дорожных сооружений следует выполнять с учётом сохранения ценных природных ландшафтов, лесных массивов, а также мест размножения, питания и путей миграции диких животных, птиц и обитателей водной среды.

На сельскохозяйственных угодьях трассы по возможности следует прокладывать по границам полей севооборотов или хозяйств.                                                                                                                                                                                             

Не допускается проложение трасс по заповедникам и заказникам, охраняемым урочищам и зонам, отнесённым к памятникам природы и культуры.

Направление трасс а.д. I—III категорий по лесным массивам по возможности должны совпадать с направлением господствующих ветров целях обеспечения естественного проветривания и уменьшения заносимости снегом.