Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации. Выбор стратегии организации (на примере Ульяновской фабрики по производству пряжи)

Страницы работы

Содержание работы

Ульяновский государственный технический университет

Институт авиационных технологий и управления

Кафедра «Экономики, управления и информатики»

Ведяшкина Мария Александровна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Специальность: 05080765 «Менеджмент организации»

Предмет:             «Стратегический менеджмент»

Группа:               АМД - 42

Руководитель:    Теплякова Т.Ю.

Оценка руководителя: __________________

                                             (подпись и дата)

Ульяновск   2006

Практическая работа №2

«Выработка целей организации»

1. Цель работы.

    Целью работы является закрепление знаний о целях и миссии организации.

2. Содержание работы.

    Тип организации – Открытое Акционерное Общество «Марица», Ульяновская фабрика по производству пряжи.

     Миссия организации – производство пряжи европейского качества по доступным ценам из натуральных и химических волокон современной фактуры и оригинального дизайна.

    Высшее руководство организации: генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, главный инженер.

    Цели высшего руководства: обеспечение прибыльности организации, укрепление позиций на рынке, повышение  эффективности производства и  конкурентоспособности  продукции.

    Функции высшего руководства: разработка и реализация конкурентных стратегий, стратегии развития, внедрение новых технологий производства, проверка и корректировка финансовой документации, осуществление представительских функций.

    Функции подразделений: бухгалтерия – составление и представление финансовой отчетности,  введение бухгалтерского учета предприятия;

                                                    отдел кадров – регламентация деятельности работников, должностные разграничения обязанностей, прав и ответственности, перспективный расчёт численности и структуры кадров в соответствии с потребностями производства на основании бизнес-плана, поиск и отбор кадров, обучение, подготовка и переподготовка кадров, оформление приёма на работу, социологическая работа.

                                                  маркетинговый отдел- проведение анализа рынка, разработка  и реализация маркетинговых стратегий (конкурентных, роста и др.), взаимодействие с поставщиками, посредниками, покупателями.

                                              производственно-технический отдел (ПТО) – технологическое обеспечение производства продукции:

                                              ремонтно-технический цех – обеспечение бесперебойного процесса производства.

                                              прядильный, покрасочный, упаковочных цех -   выполнение соответствующих производственных функций.

Генеральный директор

 

Организационная структура ОАО «Марица»

    Система мотивации на предприятие.

    Система мотивации на предприятии основывается на использовании экономических и социально-психологических методов стимулирования труда. Экономическая мотивация выражается в повышении заработной платы работникам, которые выпускают больше продукции высокого качества. Социально-психологическая мотивация представляет собой развитие на предприятии самодисциплины, ответственности, инициативности за счет улучшения психологического климата в коллективе, формирования корпоративного духа (практика демократического стиля управления). Работники непроизводственного отдела материально поощряются по результатам реализации стратегии (премии, % от заключенных сделок).

Практическая работа № 3

«Анализ внешней среды организации»

    1. Цель работы.

    Целью работы является закрепление знаний о внешней среде организации, методах ее анализа и оценки.

    2. Содержание работы.

     Граница отрасли хозяйственной деятельности организации – Поволжский регион.

    «Модель пяти сил» Портера

    1) Соперничество между имеющимися конкурентами: ОАО «Семеновская пряжа», Троицкая камвольная фабрика, ООО «Пехорский текстиль».   

    ОАО «Семеновская пряжа» имеет положительную репутацию  и многолетний опыт на рынке, является одним из ведущих производителей пряжи для ручного и машинного вязания,  межрегиональную сеть,  высокое качество продукции за счет уникального оборудования, постоянных разработок нового ассортимента и высококачественного сырья.

    «Троицкая камвольная фабрика» использует оборудование производства Франции, Италии, Германии. Пряжа выпускается широкой гаммы цветов различного ассортимента. Контроль за качеством  пряжи осуществляется на современном швейцарском, английском и итальянском оборудовании, которым оснащена производственная лаборатория. Имеет межрегиональную сеть, высокое качество продукции, взаимодействует с крупными российскими и зарубежными предприятиями. 

    ООО «Пехорский текстиль» входит в список 500 преуспевающих компаний, удостоен дипломом за лучшее качество продукции, осуществляет деятельность на основании сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001, сотрудничает с крупнейшими российскими и зарубежными предпринимателями, широкий ассортимент и цветовая гамма выпускаемой продукции, использует различные виды первосортного сырья.  

    2) Появление услуг – субститутов.

    - текстильная продукция

    3) Угроза появления потенциальных конкурентов.

        Барышский комбинат по производству пряжи

    - небольшой масштаб производства,

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0