Выработка целей организации. Анализ внешней среды организации. Анализ сильных и слабых сторон внутренней среды организации. Выбор стратегии организации (на примере Ульяновской фабрики по производству пряжи), страница 4

Из анализа карты стратегических групп и таблицы характеристик конкурентных позиций конкурентов следует: в данной отрасли лидерами являются ООО «Семеновская пряжа» и ООО «Пехорский текстиль», так как занимает большую долю рынка и превосходит своих конкурентов по качеству продукции соответственно. ООО «Семеновская пряжа» должна задуматься о повышении качества своей продукции, а ОАО «Пехорский текстиль» увеличивать объем реализации, расширять долю рынка путем снижения цены. Троицкая камвольная фабрика должна направить свои усилия на улучшения качества продукции и увеличение объема сбыта продукции. Барышский комбинат только выходит на рынок, имеет самую маленькую долю рынка и низкое качество продукции, необходимо обратить внимание на повышение качества продукции.

    5. Выбранная стратегия.

    На основании проведенного анализа фирма выбирает стратегию развития рынка.

Практическая работа № 6

«Разработка стратегической программы организации и составление внутреннего бизнес-плана»

1.  Цель работы.

     Целью работы является закрепление знаний об этапах реализации стратегических планов, критериях их контроля и оценки, о типах и содержании бизнес-плана.

    2. В соответствии с выбранной стратегией развития рынка, требующей проникновения на новые географические рынки, внедрения в новые сегменты рынка, новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы.

    Структура бизнес - плана  формируется из следующих разделов: характеристика объектов бизнеса, исследование и анализ рынка и конкурентной среды, персонал и управление, план маркетинговых действий и потенциальные риски.

Раздел бизнес-плана

Содержание

1. Характеристика объектов бизнеса

ОАО «Марица» производит пряжу из натуральных и химических волокон различной фактуры и дизайна.

2. Исследование и анализ рынка и конкурентной среды

Рынок перенасыщен товарами турецких, китайских производителей, также на рынке господствует крупные фабрики России. Потребителями продукции является крупные, мелкие оптовики, частные лица. Ситуация  на рынке в данный период благоприятная, так как в моду входят изделия из пряжи, увеличивается спрос на данную продукцию. Поэтому предприятие имеет хорошие перспективы в развитии своей деятельности. На данном рынке имеется огромное количество конкурентов как российских, так и зарубежных, но ОАО «Марица» имеет преимущество перед ними в виде использования передовых технологий производства и высококвалифицированного персонала, следовательно превосходит многих своих конкурентов по качеству продукции.

3. Персонал и управление

Персонал ОАО «Марица» характеризуется низкой текучестью кадров, высокой оплатой труда, предоставлением социальных гарантий. В организации очень развит корпоративный дух, что предполагает следование внутриорганизационным традициям, проведение совместных праздников, конкурсов, располагающих к сплочению коллектива.

Возраст персонала в основном - от 22 до 40 лет, основным требованием при трудоустройстве является наличие высшего, среднего образования и опыт работы не менее года.

4. План маркетинговых действий

При установлении цены на товар будет использоваться метод на основе оценки экспертами качества товара и спроса на него с учетом динамики цен конкурентов. Для стимулирования сбыта товара используется : предоставление существенных скидок для дилеров, накопительные скидки, рекламная поддержка.

5. Потенциальные риски

Повышение цен на закупочное сырье и материалы, уменьшение доли рынка вследствие сильной конкуренции,  ужесточение налоговых платежей, задержка поставок сырья на производство.

    3.Основные этапы реализации выбранной стратегии и их содержание.

·  Создание жизнеспособной организации.