Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РЕФЕРАТ

     В дипломном проекте приведены результаты разработки конструкции тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437, позволяющие качественно и без повреждений для дорожного покрытия удалять с него лёд и снежный накат.

     Произведён расчёт конструктивных элементов, разработан объёмный гидропривод управления положением установки.

     В проекте изложены правила технической эксплуатации установки. Приведены основные технико-экономические показатели проекта.

     Дипломный проект содержит расчётно-пояснительную записку на 00 страницах текста, 00 таблиц, 00 рисунков, 00 литературных источников, и графическую часть из 9 листов формата А1.

Введение

     Приспособленность аэродромных газоструйных машин к дорожным покрытиям определяется прежде всего типом базового автомобиля. Из известных результатов исследований типов автомобилей следует, что с увеличением числа осей: снижается сопротивление качению, повышается коэффициент сцепления.

     Известны конструкции тепловых газоструйных установок которые могут работать с дорожными покрытиями.

     Основной недостаток таких установок является не качественная уборка из-за неровности дороги.

     Патентное исследование по теме показало, что использование отдельно взятых конструктивных решений не может привести к созданию конкурентоспособной тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозных тягачей.

     Целью исследования по теме было создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437 позволяющей:

- повысить проходимость, плавность хода, транспортную скорость по сравнению с другими моделями. Уменьшить давление на дорожное покрытие.

- обеспечить монтаж тепловой газоструйной установки на лесовозный тягач без каких либо переделок.

1 Обоснование темы дипломного проекта

1.1 Обоснование актуальности и целесообразности разработки.

Внедрение новой техники, прогрессивной технологии, передовых форм организации труда главное направление совершенствования и развития промышленности. На валке леса в замен ручных моторных пил внедрены многооперационные машины (валочно-трелёвочные, сучкорубо- раскряжовочны и др.) выполняющие несколько операций. На погрузке лесовозного транспорта вместо пакетно-блочных установок для крупнопакетной погрузки внедрены челночные погрузчики переходного типа. Вывозка леса осуществляется в основном трехосными автомобилями со всеми ведущими колёсами. Также вместе с лесной техникой развивалась и дорожная техника.

     В 1974 году на Уралмашзаводе была разработана установка ТГМ-74 на базе «Урал-375Н». установка могла работать с дорожными покрытиями, но регулировку положения турбины осуществлял оператор. Целью разработки было частичное приспособление газоструйной установки к работе с дорожными покрытиями. Газоструйные установки серийно не выпускаются из-за их узкой специализации.

     Проектом предлагается внедрение в производство газоструйных установок для удаления льда и снега с дорожных покрытий на базе лесовозных тягачей. Монтаж и демонтаж установки сократит время простая техника.

1.2 Обзор известных газоструйных установок и их анализ.

Для обоснования темы проекта был проведён патентный поиск с 1960-2004 года и были выбраны газоструйные установки, которые могут работать с дорожными покрытиями.

     Навесное  устройство   газоструйной машины для очистки льда и снега  аэродромных и подобных покрытий на базе трактора Т-16.

Известные машины  такого типа   включают смонтированный  на  раме генератор  газового потока   с  направляющей насадкой.   Насадок в этих машинах направляет газовый поток на поверхность обрабатываемого покрытия под некоторым  углом,  благодаря чему  вся масса истекающего газа находится в контакте с обрабатываемой поверхностью. Однако вследствие отражения струи от покрытия значительная часть ей кинетической и тепловой энергии рассеивается в окружающей атмосфере, в результате чего газоструйные очистные машины работают с низким коэффициентом полезного, действия.

Похожие материалы

Информация о работе