Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437, страница 4

Формула изобретения Газоструйная машина, содержащая базовое шасси, на котором смонтирована рама с установленной на ней турбиной, соединенной трубопроводом с сопловой насадкой, отличающаяся тем, что с целью повышения эффективности работы

Путем улучшения условий запуска турбины, она снабжена установленной на оси заслонкой, а трубопровод выполнен с отверстием, в котором установлена ось заслонки со смещением относительно продольной оси трубопровода, при этом трубопровод снабжен регулятором положения заслонки, включающим в себя лепесток и противовес, расположенные перпендикулярно продольной оси заслонки.

Тепловая машина для очистки дорожных и аэродромных покрытий от снежно-ледяных образований на базе ЛО-40.

Использование: для очистки аэродромных покрытий ото льда. Сущность изобретения: машина состоит из шасси, на котором смонтированы топливный бак, бак для воды, соединенный с ним насос, водяные краны, газотурбинный двигатель, гидроцилиндр, механизм управления поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопло, внутри которого установлены две перегородки  и горизонтальная перегородка, Вертикальные перегородки  делят сопло  на три канала. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая  и левая  части коллектора, которые соединены трубопроводами  и  с водяными кранами. В коллекторах установлены форсунки.

   Изобретение относится к очистке аэродромных покрытий ото льда и может быть применено в других отраслях народного хозяйства для очистки ото льда различных покрытий.

   Известна тепловая машина для очистки аэродромных покрытий от обледенения, содержащая турбореактивный двигатель с сопловой насадкой, механизм поворота двигателя вокруг горизонтальной и вертикальной оси, пневмокамеру, установленную на верхней стенке корпуса сопла и сообщенную трубопроводом с компрессором авиадвигателя. Сопло машины обеспечивает истечение в виде отдельных струек с целью интенсификации теплообмена между газовоздушным потоком и поверхностью льда.

   Недостатком этой машины является малое значение коэффициента теплоотдачи и снижение скорости потока, что не позволяет получить существенного увеличения эффективности удаления льда.

   Известна машина, содержащая сопловый насадок, разделенный горизонтальной перегородкой на две части. Под перегородкой установлен водяной коллектор. Впрыск воды из коллектора в газ позволяет увеличить коэффициент теплоотдачи и эффективность машины.

Однако после удаления льда на поверхности покрытия аэродрома остается пленка влаги, полученная при конденсации пара. Естественно пленка влаги снижает эффективность сцепления с поверхностью.

   Целью изобретения является повышение качества очистки путем просушки покрытия после удаления льда.

   Поставленная цель достигается тем, что нижняя часть соплового насадка разделена вертикальными перегородками на секции, а коллектор с форсунками образован из двух ветвей, причем в средних секциях наездка расположены участки обеих ветвей, а в каждой крайней - одной ветви, при этом ветви коллектора имеют индивидуальные краны подачи жидкости.

   Машина также содержит установленные на шасси источники подачи жидкости и горячего газа, при этом последний соединен с сопловой насадкой, разделенным горизонтально расположенной перегородкой на две части, в нижней из которых размещен коллектор с форсунками, сообщенный

с источником подачи жидкости.

   Все это позволяет повысить качество обработки за счет просушки поверхности.

   Машина состоит из шасси, на котором смонтированы топливный бак, бак для воды, соединенный с ним источник подачи жидкости - водяной насос, водяные краны  и  подачи жидкости, источник подачи горячего газа - газотурбинный двигатель, гидроцилиндр  изменения наклона двигателя, механизм  управления  поворотом двигателя в горизонтальной плоскости, сопловый насадок сопло, внутри которого установлены вертикальные перегородки,    горизонтальная перегородка. Вертикальные перегородки делят сопло в данном случае на три секции. Внутри первых двух каналов с противоположных сторон установлены соответственно правая ветвь кол-0  лектора  и левая ветвь коллектора, которые соединены трубопроводами  и  с водяными кранами. В коллекторах установлены струйные форсунки. Таким образом, в среднем канале размещены участки  обеих ветвей коллектора.