Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного тягача КрАЗ-6437, страница 3

Газоструйная машина содержит установленные на транспортном шасси  газоподающие устройства, состоящие из газотурбинных двигателей, основные направляющие сопла  и  с выходными отверстиями большей площади и дополнительные сопла с выходными отверстиями меньшей площади и газовоздушные тракты.

Углы наклона основных и дополнительных сопл к горизонту и высоту их расположения над обрабатываемой поверхностью подбирают и регулируют из условия получения максимальной дальнобойности струй и перекрытия очищаемой поверхности. Для основных сопл угол наклона составляет 3-8°, а для дополнительных -10 -15°.

Сопла двигателей  и  разнесены по ходу машины, при этом сопла размещены таким образом, что дополнительное сопло, например сопло, одного двигателя  размещено в одной плоскости, поперечной оси машины, с основным соплом  другого двигателя. Сопла размещены так, что выходное отверстие дополнительного сопла  направлено под выходное отверстие основного сопла.

Газоструйная машина работает следующим образом. Машину перемещают по очищаемому покрытию. При очистке в обе стороны от оси машины, струи, направляемые основными соплами, очищают основную часть обрабатываемой поверхности, а струи, истекающие из дополнительных  сопл, воздействуют на внутренние участки поверхности, остающиеся необработанными струями из сопл. Встречные потоки образуются только у дополнительных сопл. Струи сопл, направленные под струи сопл, образуют один пучок.

Газоструйная машина на базе автомобиля ЗИЛ-130 ГУ-80

Газоструйная машина содержит базовое шасси, на раме которого смонтирован  турбореактивный двигатель с сопловой насадкой, соединенный между собой трубопроводом. На трубопроводе за срезом двигателя выполнено отверстие, в котором на оси установлена заслонка, при этом ось размещена со смещением относительно оси трубы. С внутренней стороны заслонки  вдоль оси прикреплен лепесток, установленный перпендикулярно плоскости заслонки. На ближней к двигателю кромке заслонки  установлен с ее внешней стороны противовес.

Машина работает следующим образом: в начале запуска двигателя  возникает слабая струя газа, которая воздействует на внутреннюю сторону заслонки  с возникновением силы на закрытие заслонки. Одновременно эта же струя воздействует на лепесток  с возникновением силы на открытие заслонки. При этом противовес  также придерживает заслонку  в положении "открыто".

Конструкция заслонки рассчитана таким образом, что до полного запуска двигателя моменты от сил на открытие заслонки больше моментов на закрытие и отверстие в трубопроводе увеличивает общую площадь выхода газов. После запуска двигателя струя усиливается и действует на внутреннюю сторону заслонки  с силой больше, чем в момент запуска, при этом преодолевается момент от сил действия  на лепесток  и противовеса. Заслонка принимает положение "закрыто". Противовес  установлен таким образом, что размещается над осью вращения в закрытом положении заслонки и сбоку оси при открытом ее положении. Поэтому сила действия противовеса  при рабочем режиме минимальная, а лепесток, входя в струю, создает силу на закрытие заслонки. Открытие заслонки происходит силой противовеса  после остановки двигателя.

Таким образом, регулирование открытия и закрытия заслонки  осуществляется автоматически влиянием моментов от сил, получаемых, с одной стороны у воздействием газового потока с лепестком  и внутренней стороны  заслонки, а с другой  от  противовеса.

Использование предлагаемого изобретения  позволяет повысить эффективность работы за счет перераспределения выхода потока газов и, тем самым, уменьшения площади выходного отверстия соплового насадка до расчетного, при этом улучшаются условия запуска, так как струя газа, направляясь в открытое отверстие при запуске, снижает сопротивление трубопровода и исключает помпаж двигателя.