Психология менеджмента: Материалы для самостоятельной работы (Содержание дисциплины. Вопросы к итоговому контролю знаний (к экзамену). Семинарские и практические занятия по учебной дисциплине), страница 8

3.  Используя пирамиду продуктивности вербовки, рассчитайте сколько необходимо привлечь аппликантов, чтобы занять 8,13, и 25 свободных вакансий.

4.  Сформулировать вопросы для сбора информации по анализу работы психолога-консультанта, социального работника, менеджера по продажам.

5.  Составить спецификацию для обученного и необученного торгового персонала, с анализом работы которого вы уже знакомы.

6.  Составьте макет объявлений о вакансиях, используя рекламный принцип «АIDA»

7.  Напишите типовые сценарии программ для проведения внутрифирменных тренингов по темам: «Активные продажи» и  «Эффективное деловое общение» для продавцов небольшой торговой фирмы, рассчитанные на 12-16 часов.

8.  Составьте стандартную аттестационную форму для оценки деятельности руководителей коммерческой компании.

Перечень тем курсовых работ по дисциплине

1.  Современные концепции управления персоналом.

2.  Методы поиска и привлечения персонала.

3.  Психодиагностические методы в работе с персоналом.

4.  Современные подходы к аттестации и оценке персонала.

5.  Конфликты в организации и пути их урегулирования.

6.  Конфликтогенные личности и девиантное поведение работников.

7.  Манипуляции в деловом общении и пути их преодоления.

8.  Организационные формы управления качеством.

9.  Стратегии поведения в конфликте.

10.  Профессиональная адаптация новых сотрудников.

11.  Интервью как метод отбора персонала.

12.  Развитие и обучение персонала в современных организациях.

13.  Процессуальные теории мотивации и  их использование в управлении персоналом.

14.  Содержательные теории мотивации и их современное использование.

15.  Материальные факторы мотивации персонала.

16.   Нематериальные формы мотивации персонала.

17.  Управление карьерой персонала.

18.  Стрессы на работе и психологическое консультирование работников.

19.  Практические приложения теории мотивации.

20.  Переговоры как метод урегулирования конфликтов в организации.

7. ГЛОССАРИЙ

АДАПТАЦИЯ – приспособление новых работников к организации, коллективу и должностным обязанностям; обеспечивается за счет благоприятного психологического климата и комфортного рабочего места.

АДВОКАТ ДЬЯВОЛА – член группы, одна из обязанностей которого заключается в конструктивной критике предложений коллег, анализе их аргументов и логики, что позволяет принимать более взвешенные решения.

АНАЛИЗ РАБОТЫ /job analysis/ - процедура, посредством которой определяются обязанности и характер работы, а также тип людей, которых следует нанять.

АТТЕСТАЦИЯ КАДРОВ – разработка методик объективной и качественной оценки результативности работы каждого специалиста, определяющих уровень его квалификации.

ВАЛЕНТНОСТЬ – степень значимости получения поощрения для работника, его устремленность к достижению поставленной цели.

ВНЕШНИЕ МОТИВАТОРЫ – внешние поощрения, не связанные с трудовым процессом, не обеспечивают прямого удовлетворения в ходе выполнения рабочего задания.

ВНУТРЕННИЕ МОТИВАТОРЫ – поощрения, которые работник испытывает непосредственно в процессе выполнения трудовых операций.

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА – социальный процесс взаимодействия индивидов в малых группах.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ – теория А.Маслоу, основное положение которой состоит в том, что различные группы человеческих потребностей располагаются в определенном иерархическом порядке приоритетов, так что одна группа потребностей превосходит другую по значимости.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНОСТЬ – степень убежденности работника в том, что назначенное вознаграждение будет получено немедленно по выполнению задачи.

КАЙЗЕН – распространенная в японской культуре ценность, согласно которой каждый индивид должен постоянно побуждать себя к поиску усовершенствования всего того, что его окружает.