Методические указания самостоятельного изучения учебной дисциплины "Международное правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды", страница 3

            В соответствии со ст.143 Кодекса Торгового мореплавания Украины перевозчик обязан своевременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние. В первую очередь обеспечить техническое состояние судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его и обеспечить всем необходимым.

            Одной из обязанности государства является создание системы страхования судна, груза, ответственности за груз. Одним из видов страхования является экологическое страхование.

Вопросы для самоконтроля

1.  Назовите органы, которые осуществляют государственное управление и контроль в сфере перевозки опасных грузов.

2.  Понятие экологического страхования и его функции.

3.  Порядок подготовки судна к перевозке опасных грузов, маркировки и размещения груза на судне.

4.  Виды договоров на перевозку опасных грузов и страховых полисов.

Рекомендуемая литература:

Закон Украины «О перевозке опасных грузов»;

Кодекс Торгового мореплавания Украины;

Сербиневский Б.Ю., Гаркуша В.Н. Страховое дело. – Ростов – на – Дону.: Феникс, - 2000г. – с.361

1.3. Охрана морской среды согласно основным правилам Конвенции ООН по международному морскому праву. Порядок определения водных пространств. Режим использования дна (Района). Понятие юрисдикции, суверенитета и суверенных прав прибрежных государств - 8 часа;

Мировой океан представляет собой значительный источник минеральных, биологических и других ресурсов, необходимых для социально-экономического развития государств. Идея охраны морской среды в форме системного обобщения норм по ее защите и сохранению нашла наиболее полное отражение в части Х11 Конвенции ООН по международному морскому праву.

            Чрезвычайно важной проблемой для реального достижения одной из главных целей Конвенции ООН 1982 года является разработка механизма реализации принятых в соответствии с ее нормами внутригосударственных правовых норм.

            Порядок определения водных пространств и Режим их использования определены выше указанной Конвенцией. Конвенционный режим Мирового океана основывается и неразрывно связан с общепризнанными принципами и нормами, сложившимися в течении многовековой истории освоения морских пространств. Конвенция ООН по международному морскому праву в равной мере учитывает интересы всех государств и ее нормы направлены на укрепление мира и международной безопасности, а также на укрепление суверенитета прибрежных государств.     

Рекомендуемая литература:

Международная Конвенция ООН 1982 года по международному морскому праву;

Шемякин А.Н. Морское право. Учебное пособие, - Харьков.: Сонат, -2006г. –с.258

Вопросы для самоконтроля.

1. Понятие открытого моря согласно Конвенции об открытом море 1958 г. и Конвенции ООН 1982 года.

2. Порядок охраны морской среды от загрязнения из источников находящихся на суше

3. Понятие суверенитета и суверенных прав прибрежного государства.

4. Особенности сочетания норм международного и национального права по охране морской среды.

5. Понятия расследования и разбирательства.

6. Какие основания могут быть у прибрежного государства для преследования судна.

7. Порядок осуществления преследования.

1.4. Оборудование и приборы контроля, находящиеся на судне обеспечивающие предотвращение загрязнения морской среды. Правила сброса в водные пространства нефть и нефтесодержащие примеси. Порядок и условия сброса с судов сточных вод и мусора. Международная конвенция BW-2004 о предотвращении загрязнения морской среды балластными водами - 8 часов

            Международная правовая охрана морской среды отражена в ряде международных Конвенций. Одной из таких конвенций является Конвенция по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78. В данной конвенции даны определения понятиям как вредное вещество, сброс, администрация, инцидент, организация.