Методические указания самостоятельного изучения учебной дисциплины "Международное правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды", страница 7

            Морской порт является государственным транспортным предприятием, предназначен для обслуживания судов, пассажиров и грузов. Функции порта состоят в обеспечении безопасности движения в портовых водах, безопасности стоянки и обработки суден; содержание в исправном состоянии гидротехнических сооружений, навигационного оборудования на входящих каналах и акваториях порта; контроль и соблюдение указанных глубин; предоставлении помощи потерпевшим.  

            Органами морского правосудия являются: Международный Трибунал; Международный Арбитраж; Международный суд (обязательная процедура), согласительная комиссия (по согласительной процедуре). 

Рекомендованная литература:

Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (КГО/CLC) от 1996 года.     

Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 года

Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от 21.05.63 г.

Конвенция об аресте судов (Женева, 12.05.1999 г.)

Кодекс Торгового Мореплавания Украины от 23.05.1995 г.

Анйцелевич Г.А. Международное морское торговое право. - К.: Слово, - 2004г. – с.560

Вопросы для самоконтроля:

1.  Понятие оператора ядерных судов и условия ответственности оператор за причиненный ядерный ущерб.

2.  Порт и механизм регулирования предотвращения загрязнения окружающей среды.

3.  Права и ответственность порта согласно требованиям КТМУ

4.  Предъявление претензий и исков к порту в соответствии КТМУ

5.  Порядок и основания ареста судов.

6.  Функции и задачи международных органов морского правосудия.

7.  Имущественная ответственность причиненный загрязнением морской среды

2. Список литературы

2.1. Закон Украины «Об охране окружающей природной среды» // Ведомости

       Верховной рады Украины, - 1991. - №41. – Ст.546

2.2. Закон Украины «Об исключительной (морской) экономической зоне 

        Украины» // Ведомости Верховной рады Украины, - 1995. - №31. – Ст.152

2.3. Закон Украины «О государственной границе Украины» // Ведомости

       Верховной рады Украины, - 1992. - №2. – Ст.6

     2.4. Закон Украины «О перевозке опасных грузов»

     2.6. Кодекс Торгового мореплавания Украины

     2.7. Конвенция МАРПОЛ-73/78

     2.9. Конвенция BW-2004 о контроле судовых балластных вод и осадков и

           управления ими

     2.10. Конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью,   

              борьбе с ним и сотрудничеству

     2.11. Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения

              нефтью

     2.12. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и

              предотвращением загрязнения (МКУБ)

     2.13. Конвенция ООН по Международному Морскому праву

     2.14. Конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения

              нефтью (КГО/CLC) от 1996 года.     

     2.15. Конвенция об ответственности операторов ядерных судов 1962 года

     2.16. Венская конвенция о гражданской ответственности за ядерный ущерб от

              21.05.63 г.

      2.17. Конвенция об аресте судов (Женева, 12.05.1999 г.)

2.18. Бондарь Л.А., Курзова В.В. Экологическое право Украины. (В вопросах и

          ответах), Харьков.: Ксилон, - 2006.- с.245

      2.19. Гетьман А.П., Шульга М.В. Экологическое право Украины: Учебное и

         научно-практическое пособие, - Харьков.: Одиссей, - 2007. - с. 463

2.20.Каракаш И.И., Экологическое право Украины: Курс лекций, - Одесса:

   Латстар, - 2001,- с.477

     2.21.Нунопаров С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. - М.:      

             Транспорт, - 1985г. – с.285