Методические указания самостоятельного изучения учебной дисциплины "Международное правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды", страница 2

-  Конвенции по охране и защите Чорного, Средиземного и Балтийского морей. Парижская Конвенция 1974 года о предотвращении загрязнения морской среды из источников находящихся на суше.  - 6 часов

-  Правовая регламентация осуществление перевозок судами опасных отходов и экспорта металлолома. Права и обязанности государственных инспекторов Министерства охраны окружающей природной среды при осуществлении контроля за трансграничными перевозками опасных отходов и металлолома – 8 часов;

-  Международно-правовые нормы и национальное законодательство Украины по охране водных пространств Мирового океана и прибрежных вод – 8 часов

- Гражданско-правовая ответственность операторов ядерных судов. Ответственность за ущерб, причиненный во время перевозки ядерных материалов. Права и обязанности морского порта согласно кодексу торгового мореплавания Украины (УТМУ). Органы международного морского правосудия, порядок их формирования - 9 часов;

Выбор этих тем обосновывается тем, что перечисленные вопросы при дополнительном самостоятельном изучении расширят знания студентов в этих разделах, так как для специалистов, работающих по решению проблем охраны морской среды, это позволит лучше ориентироваться в вопросах регламентирующих порядок охраны водных пространств, прибрежных территорий и планирования охранных мероприятий.

1.1 Международно-правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды. Структура управления экипажем судна. Обеспечение безопасности плавания и охраны морской среды в соответствии с уставом флота рыбной промышленности Украины (УФРМУ) – 4 часов

 При изучении данной темы рекомендуется обратить внимание на международные Конвенции, которыми определен порядок использования Мирового океана и установлены правила осуществления сброса загрязняющих веществ с судов.    

            Особе внимание необходимо уделить основам организации флота рыбной промышленности Украины, основным правам и обязанностям лиц судового экипажа участвующих в управлении судном, обеспечивающих живучесть и безопасность  эксплуатации судна. 

Каждый член экипажа несет ответственность, в пределах обязанностей возложенных на него УФРМУ и должностными инструкциями. Каждый член экипажа при направлении на судно обязан знать и точно выполнять требования устава. 

Руководителем всего экипажа и доверенным лицом судовладельца является капитан судна, который вправе выбирать тот путь следования судна, который он сочтет необходимым в целях обеспечения безопасности судна  груза.

Рекомендуемая литература:

Устав Флота Рыбной промышленности Украины;

Нунопаров С.М. Предотвращение загрязнения моря с судов. - М.: Транспорт, - 1985г. – с.285

 Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте понятие, содержание и сущность международных общественных  отношений в сфере охраны вод Мирового океана от загрязнения.

2. Общая характеристика прав и обязанностей капитана судна, согласно Уставу Флота рыбной промышленности Украины.

3. Действия капитана судна при аварийных ситуациях.

1.2. Закон Украины «О перевозке опасных грузов». Порядок подготовки судна к перевозке опасных грузов. Формы страховых полисов. Понятие экологического страхования – 6 часов

            Законом Украины «О перевозке опасных грузов» от 06.04.2000 года определены правовые, организационные, социальные и экономические основы деятельности, связанной с перевозкой опасных грузов как морским, так и другими видами транспорта. В законе разъяснены такие понятия как опасный груз, опасные вещества, субъект перевозки, международная перевозка опасных грузов.

            Согласно ст.5 ЗУ «О перевозке опасных грузов» основными направлениями государственной политики в сфере перевозки опасных грузов являются: выполнение требований экологической, радиационной и пожарной безопасности. Установление критериев, норм, правил, требований к услугам относительно перевозки опасных грузов и к контролю за соблюдением условий перевозки, обеспечение социальной защиты работников, занятых в сфере перевозок.