Проектирование и устройство рельсовой колеи и обыкновенных одиночных стрелочных переводов, страница 7

       Для обеспечения  комфортабельной езды пассажиров и плавности движения подвижного состава его геометрические параметры должны удовлетворять следующим требованиям:

     - при движении на боковое направление величина непогашенного центробежного ускорения  не должна превышать допускаемого значения м/с2;

     - изменение величины непогашенного ускорения в единицу времени не должно превышать допускаемой величины  м/с2 для стрелочных переводов марок     1/9, 1/11 и 1/18;

     -  параметр потери кинетической энергии ( W0 ), из-за удара гребня  в остряк не должен превышать допускаемой величины   

   Допускаемые значения параметра потери кинетической энергии  при величине максимального зазора  = 36 мм  и  ширине колеи 1520 мм равны  = 0,62 км22.

   Для обеспечения  плавности движения подвижного состава по боковому направлению стрелочного перевода радиус переводной кривой (Rn) должен удовлетворять следующим условиям:

                                                                                          

 и                                                  

                                                      

 где

       12,96 и 46,66 – коэффициент, позволяющий подставлять в формулу скорость  км/ч, а  допускаемую величину непогашенного ускорения в м/с2;

              L – длина полной колесной базы экипажа, L = 31.061м.

м

Определение величины начального угла остряка и радиуса его кривизны в зоне удара. Выбор типа корневого крепления и конструкции остряка. 

   Так как условиями проектирования предусмотрено повышение скорости движения на боковой путь необходимо определить значение максимальной величины начального угла остряка - . Для этого определяется величина радиуса остряка для минимально возможного начального угла = 0016’0017’:

                                                .                             

                                           м             

  Определяем величину начального угла остряка , максимально возможного для заданой скорости движения поездов:

                                                                           

                                  

  Проверяем условие                                                                   

                                           0.26 0.45 0.559

  Условие  выполняется, принимаем к дальнейшему рассмотрению остряк типа Р65 длиной  l0 =8.3 м.

Так как принимаем к проектированию остряк постоянной кривизны.

Определение стрелочного угла и выбор марки крестовины. Определение длинны прямой вставки

   Для выбора марки крестовины типовой конструкции определяется величина стрелочного угла .

                                                                       

            

Во избежание дальнейших ошибок и неточностей принимаем округление тригонометрических функций до шестого знака после запятой, а линейные размеры с точностью до 0.001м (1мм).

Условные обозначения

Размерность

м

м

град

мин

с

-

-

град

мин

с

-

-

м

Величина

300

8.3

0.0.007949

0.999968

0.035299

0.999377

0.181

Рис 1 Расчетная схема стрелки с остряком двойной кривизны (для колеи 1524 мм)

  Расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне –Un  определяется по формуле:

                                            

  Для правильного сопряжения кривизны остряка переводной кривой с крестовиной необходимо, чтобы выполнялось условие        

                                                         

Условие выполняется.