Проектирование и устройство рельсовой колеи и обыкновенных одиночных стрелочных переводов, страница 5

 Qi - поездов различных категорий, проходящих по кривой (грузовых, пассажирских, скорых, пригородных);

ni - количество поездов каждой категории, проходящих по кривой в течение суток;

Vi - скорость движения поездов соответствующей категории.

км/ч

мм

Следует отметить и то, что при необходимости добавка может включать и ряд других поправок , а именно: поправку на влияние силы тяги; поправку на влияние силы ветра и др.

Из условия обеспечения комфортабельности езды величина возвышения hmin определяется по формуле:

hmin =

где

Vmax- наибольшая установленная на участке скорость пассажирских или скорых поездов, км/ч;

aн - непогашенное центробежное ускорение (допускаемая величина составляет 0,7 м/сек2).

hmin =108.12 мм

Принимаем величину возвышения равной 135мм.

1.8. Расчет параметров переходной кривой

Прямые и круговые кривые, начиная с радиуса 3000 м и менее, во избежание внезапного появления центробежной силы должны плавно сопрягаться с помощью переходных кривых. Основное назначение переходных кривых заключается в обеспечении плавного изменения центробежных сил при входе экипажей в круговую кривую и выходе из нее. На их протяжении осуществляют плавные отводы возвышения наружной рельсовой нити и при необходимости уширения колеи в круговой кривой. Другими словами, на протяжении переходных кривых плавно меняется кривизна пути (радиус кривизны rx изменяется от ¥ в прямой до величины R в круговой кривой), плавно меняется разность уровней рельсовых нитей (от нуля в прямой до hp  в круговой кривой), плавно меняется ширина колеи в кривых с радиусом менее 350 м (от S= 1520 мм в прямой до  S=1530 мм или S = 1535 мм в круговой кривой), а также плавно изменяется непогашенное ускорение, а следовательно и непогашенная центробежная сила.

Схема переходной кривой:

а – схема изменения возвышения наружной рельсовой нити; б – план участка пути с переходной кривой; в – изменение непогашенной центробежной силы в кривой.

В качестве переходных кривых принимают радиоидальные спирали или кубические параболы. У этих кривых кривизна Кx изменяется плавно, увеличиваясь пропорционально их длине.

Учитывая, что для конца переходной кривой lx=l0 и rx=R  параметр переходной кривой определяется как

С= R*L

С=360*140=50400м

Длина переходной кривой определяется исходя из трех условий. При прямолинейном отводе возвышения наружной рельсовой нити hp длина переходной кривой определяется по формуле

 = мм = 140 м

Затем эту длину проверяют из условия ограничения скорости подъема колеса на возвышение

L0min=10hpVmax

L0min=10*133.47*80=106.776 м

и из условия ограничения изменения непогашенного ускорения

L0min=

L0min==43.55 м       ,где

Y - допускаемая величина изменения непогашенного ускорения принимая в пределах 0,6-0,8 м/сек3.

Уклон отвода возвышения i определяется из условий обеспечения безопасности движения экипажей и плавности нарастания центробежного ускорения.

Нормы уклона отвода возвышения на отечественных железных дорогах приняты исходя из максимальных скоростей движения поездов, установленных на рассматриваемом участке.

Разбивку переходных кривых на местности производим способом сдвижки круговой кривой во внутрь;

Схема разбивки переходных кривых методом сдвижки круговой кривой во внутрь

Для начала следует определить угол наклона переходной кривой в ее конце j0

рад

Возможность разбивки двух переходных кривых обеспечиваются выполнением условия, когда

где

b- угол поворота кривой;

- минимальная длина круговой кривой, оставшаяся между двумя переходными после их устройства.

0,471 0,733

условие  выполняется

Фактическая длина круговой кривой определяется по формуле:

= 360

Прежде чем приступить к определению параметров для разбивки переходной кривой, необходимо установить ее вид.

Кубическую параболу принимают при условии, когда