Проектирование и устройство рельсовой колеи и обыкновенных одиночных стрелочных переводов, страница 2

 3  Вес поездов, т:

       - скорых               -    800

       - пассажирских   -    1000

       - пригородных    -    600

       - грузовых           -    2600

  4  Количество поездов:

       - скорых              -     4

       - пассажирских   -    2

       - пригородных    -    2

       - грузовых           -    10

         Параметры кривой

   5  Радиус кривой,  м  -    360

   6  Угол поворота линии  -  420

   7   Длина рельсов, м   -   25.0

1.2. Цель и задачи проектирования

Целью проектирования рельсовой колен является определение параметров, характеризующих ее положение в плане и по уровню в увязке с параметрами ходовых частей подвижного состава.

В связи с необходимостью усиления практической подготовки студентов и их самостоятельной работы при изучении курса "Железнодорожный путь" проектированием предусматривается ре­шение следующих вопросов:

- изучение особенностей устройства ходовых частей под­вижного состава и рельсовой колеи, а также норм и допусков ее содержания;

- определение ширины колеи в прямых и кривых участках пути;

- определение возвышения наружного рельса в кривых участках пути;

- определение параметров переходных кривых;

- определение количества и порядка раскладки укороченных рельсов в кривых участках пути.

1.3. Особенности устройства ходовых частей подвижного состава, влияющие на параметры рельсовой колеи.

Конструктивные особенности рельсовой колеи и ее размеры зависят от особенностей ходовых частей подвижного состава. К этим особенностям относятся: параллелизм осей жесткой базы экипажа, глухая насадка колес на оси, наличие гребней у колес, коничность поверхности катания колес, поперечные разбеги осей и др.

При движении железнодорожного экипажа (локомотива, вагона) по рельсовой колее часть осей, закрепленных в общей раме ваго­на или тележки, остается всегда параллельной между собой. Расстояние между крайними осями при этом принято называть жесткой базой экипажа (L о). В отличие от жесткой базы, расстояние между крайними осями единицы подвижного состава называется полной колесной базой. На характер вписывания экипажа в кривом участке пути влияет именно длина жесткой базы - чем длиннее жесткая база, тем труднее экипаж вписывается в кривую, особенно малого радиуса.

Колеса железнодорожных экипажей наглухо насажены на оси имеют с внутренней стороны гребни, которые удерживают колесную пару на рельсах и направляют движение экипажа по рельсовой колее.

Глухая насадка колес на оси обеспечивает неизменность расстояния между колесами. Это расстояние называется шириной насадки (Т). Для ненагруженных колес ширина насадки должна быть Т = 1440 мм. Величина допусков принимается в зависимости от принадлежности колес и скоростей движения подвижного состава

Ширина гребней колес  при скоростях движения до 120 км/ч должна быть в пределах h =25-33 мм.

Колеса железнодорожных экипажей имеют коническую форму поверхности катания, которая на большей ее части имеет уклон 1:20 и в конце 1:7 на протяжении 24 и 34 мм соответственно у вагонных и локомотивных колес.

Такая форма поверхности катания необходима: во-первых, для обеспечения более плавного и устойчивого движения колесной пары; во-вторых, для исключения седлообразного износа поверхности катания. Кроме того, коническая поверхность катания позволяет колесу, идущему по наружной  рельсовой нити в кривой, при одной и той же угловой скорости вращения колес, пройти больший путь, чем колесу, идущему по внутренней нити. Переход коничности колес от 1:20 к 1 :7 обеспечивает их более плавное перекатывание с остряка на рамный рельс, с сердечника на усовик и обратно при движении по стрелочным переводам.

Поперечный разбег оси η  колесной пары  это одно из устройств улучшающее прохождение (облегчающее вписывание) экипажа в кривых. Он образуется за счет разности длин шейки оси  lш и подшипника lп: η= lш- lп.