Проектирование и расчет стрелочного перевода. Расчет бесстыкового пути на прочность и устойчивость, страница 3


Раздел 1. Проектирование и расчет стрелочного перевода

1. Основные требования обеспечения плавности и
безопасности движения на боковое направление.

Для обеспечения комфортабельной езды пассажиров и плавности движения подвижного состава его геометрические параметры должны удовлетворять следующим требованиям:

-  при движении на боковое направление величина непогашенного центробежного ускорения не должна превышать допускаемого значения и при кратковременном воздействии - (для стрелочных переводов марки 1/22);

-  изменение величины непогашенного ускорения в единицу времени не должно превышать допускаемой величины для стрелочных переводов марок 1/9, 1/11, 1/18;

-  параметр потери кинетической энергии (Wo), из-за удара гребня в остряк не должен превышать допускаемой величины [Wo].

Величина максимального зазора  может быть принята:

-  при ширине колеи 1524 мм -

Требования к проектированию радиуса переводной кривой.

Для обеспечения плавности движения подвижного состава по боковому направлению стрелочного перевода радиус переводной кривой (Rn) должен удовлетворять следующим условиям:

                                           (1)

где       12,96 – коэффициент, позволяющий подставлять в формулу (1) скорость км/час, а допускаемую величину непогашенного ускорения м/с2 и получать радиус в м;

Это условие служит для проверки величины радиуса переводной кривой Rn, вычисленного из условия сопряжения остряка с крестовиной, при котором обеспечивается необходимая минимальная величина прямой вставки (К).

2. Определение величины начального угла остряка
и радиуса его кривизны в зоне удара

Если условиями проектирования предусмотрено повышение скорости движения поездов на боковой путь, то определяется значение максимальной величины начального угла остряка . Для этого определяется величина радиуса остряка (Ro) по формуле (2) для минимально возможного начального угла, т.е. , а именно:

                                                               (2)

Определяем значение радиуса остряка (Ro), подбираем конструкцию остряка (радиусом ), имеющего заданное корневое крепление.

После определения радиуса остряка (), находим величину начального угла остряка (), максимально возможная для скорости движения поездов по формуле

                                                         (3)

Подбирается остряк с начальным углом, удовлетворяющим условию

                                                                        (4)


Если выбранный ранее остряк удовлетворяет условию (4), то его принимают для дальнейшего проектирования. При этом, определяется расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне – Un (6)

если же условие (4) не выполняется, то принимается к разрешению другой вариант остряка с большим значением радиуса, что позволит увеличить начальный угол и облегчит выполнение условия (4).

Принимаем к дальнейшему рассмотрению остряк типа Р65, длиной lо=15500 мм, постоянной кривизны Ro=960000 мм

3. Определение стрелочного угла. Выбор марки крестовины и ее
конструкции. Определение длины прямой вставки.

Для выбора марки крестовины типовой конструкции определяется величина стрелочного угла (b).

К дальнейшему проектированию принят остряк постоянной кривизны, определяем значение стрелочного угла по формуле

                                                                                   (5)

где     lо – длина остряка в м;

         Rо – радиус остряка в м;

Расстояние между рабочими гранями рамного рельса и остряка в его корне определяется по формуле (6)

                                                                       (6)

Для правильного сопряжения кривизны остряка переводной кривой с крестовиной необходимо, чтобы выполнялось условие

                                                                                          (7)

т.е. минимальная длина прямой вставки была больше длины прямой вставки, которую имеет крестовина или была равна ей.

Принимаем длину прямой вставки, которую имеет выбранная крестовина Ккр. Определяем длину прямой вставки по формуле