Определение возможности применения железобетонных шпал типа IllC-ly при обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками

Страницы работы

Содержание работы

1.13. ПРИМЕР  РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ  ШПАЛЫ

Требуется определить возможность применения железобетонных шпал типа IllC-lyпри обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нмфузками до 230 кН  (23 тс)  со скоростью 80 км/ч в кривых.

1. Определениевертикальныхигоризонтальныхсил, действующихнашпалу

1'асчетные   характеристики   вагона:   ЯСт = П5кН;   d0,95м;    q=\\кН; н,     2 кН/мм; /i = 1,80 м; at= 0,67 мм.

Расчетные характеристики пути:   рельсы  Р50  с  приведенным износом  6 мм, v     1813 см4 = 1,813- 10~5м4, /г = 377 см< = 0,377-10~5 м4, р = 1;  число шпал • |.| I км в кривой 2000; / = 0,50 м; балласт щебеночный, f= I; рельсовое скрепле-MII1 ища КБ с упругими прокладками толщиной 7 мм.

По табл. 3.1и= 167 МПа. По табл. 3.2 «2 = 72 МПа; нф = 329 кН/рад.

A i V

 -5   =1'82 М~!-

По формуле (3.10) 1/

4-2,Ы05-1,813-10~5

133


По формуле (3.6) •гтах= Ю+ 1б-Ю~4-802 = 20,24 мм.

По формуле (3.3) Рр = 20,24-2 =40,48 кН.

По формуле (3.2) Рср = 115 + 0,75.40,48 = 145,36 кН.

По формуле (3.8) 5р =0,08-40,48 = 3,24 кН.

По формуле (3.9)

 • 145,36-80 = 9,93 кН.

SIin = 0,538-10-4-l-0,50|/ j-gg-По формуле (3.1Г)

 2^11

= 1,51 кН.

0,2Ы0~5 167-80

____

ннк ~ 0,952 Уо,1-1,82-167—0,0326-1,822-11

По формуле (3.12')

0,3-167-0,67
5„„к = —f^2--- = 18.44 кН.

По формуле (3.13) 5нер = 0,167-145,36 = 24,28 кН.

По таблицам [17] для Ых= 1,82-1,80 = 3,28 находится т\ =—0,0424. Эквивалентная нагрузка, учитывающая влияние смежной оси вагонной тележки, ^Яср =—0,0424-145,36 = —6,16 кН. По формуле (3.1)

Рдан = 145,36+2,5 УЗ,242+9,952+24,282+0,95-1,512+0,05-18,442 — 6,16 = = 139,20+2,5-26,79 = 206,18 кН.

Для четырехосного грузового вагона   при йнп = 0,7 м/с2; Z=31,5+26-0,7= = 49,70 кН; Н= 54+25-0,7 = 71,50 кН.   ; По формуле (3.15')

(2р)ди„ = 49,7 (1+0,0024-80) = 59,24 кН; Яднн = 71,5 (1+0,003-80)=88,66 кН. По формуле (3.14')

По формуле (3.14) Рлин = 206,18 + 17,59 = 223,77 кН.

По формуле (3.17)

= 101,82 кН.

1,82-0,50-223,77
~                  2


По формуле (3.18')

м

4-2,Ы05-0,377-10~5 По формуле (3.18)

2,18-0,50-88,66
"т^-------- §----      =48,32 кН.

По формуле (3.22) •Ищ =48,32 (0,102 + 0,026) = 6,18 кН-м.

Схема сил и моментов, действующих на шпалу, представлена нарис. 3.10. По формуле (3.21)

= 0,132 + 2 (0,102 + 0,026) ctg 60° = 0,27 м,

где 0,132 — ширина подошвы рельса  Р50;   h'm = 0,102 м; ha0,014 + 0,005 + |-"0,007 = 0,026 м — суммарная толщина подкладки типа КБ, прокладки  под рель­сом и прокладки под подкладкой.

По формулам (3.23) и (3.23')

р ~ 0,27+ 0,272

или после преобразования

Рис.  3.10.  Схема сил  я моментов, дей­ствующих на шпалу ШС-ly в кривой

р= 3,7037Рш + 80,3045Мш ;

Др=609,66Л*ш

2. Определениеудельныхизгиба- д ющихмоментов, поперечныхсили ' прогибов     (давленийнабалласт)

Расчетная схема шпалы показа­на на рис. 3.11. Расчет проводится при различных значениях коэффици­ента постели (от 8 до400-104 кЙ/м3), после чего во внимание принимаются наиболее невыгодные случаи. Примем - = 13-104 кН/м3.

 0,

-127,2- 10~6м*  325

/.•-чокпп     дГп    {М-ниже   п-    3),               ^------- ч                    р^1^ц

На  первом, подрельсовом, участке •мпалы: *i=0,274 м; 1Х= 12 720 см*= • 1OV ° 1"-fi   '    (см.   ниже   п.   3),



134


135


По формуле (3.24)

-1

ГЙ=1.2м

/и, = 1/

Y0,274-13-Ю4

4.3,25-10М27,2-10

Лг = 0,5824, Вг= 1,1545,

Для  конца  первого,   подрельсового,   участка:   z= 1,05-1,2 = 1,26;   га=• = 1,2(1,05—0,41) = 0,768; г —р = 1,2(1,05—0,68) = 0,444. Для этих аргументов по таблицам [18] находим:

 _а = 0,9421,  Лг_р = 0,9936;

 _я =0,7591,    Вгр = 0,4434;

Сг =0,7716,    Сг_а = 0,2938,   Сг_р = 0,0985;

D3= 0,3294,    £>г_ч = 0,07536,     Dz_? = 0,01462.

По формулам (3.33)—(3.36)

р                                        Д/>

Afi = 0,7716S0 + O,3294jVo — утр- (0,2938—0,0985) — -y-gr 0,27-0,0985 +

+ "^-(0,07536—0,01462);

Qi= l,2(l,1545S0 + 0,7716Aro)— 1^(0,7591—0,4434) —j-j 0,27-0,4434-


Для середины шпалы Qx = 0 и ФЛ = 0. Используем уравнения (3.38) и (3.40):

—4-1,52-0,01582iWi + 0.9928Q, +0,8909 р^ К, +0,8909 р^^Ф, = 0;

t—4-1,523-0,4554,М1 —4-1,522-0,1039Qi —0,8909-1,52-4-0,01582Г; + |-О,8909-0,9928Ф1 =0.

Подставив в эти уравнения выражения для Mi, Qi, У\, Ф1  и решив эти урав­нения относительно 50 и Л^о, получим:

So = 0,168056р — 0,019691Др; ' ^о = —0,013313р —0,002241Др.

Определим удельные значения изгибающих моментов, поперечных сил и проги-(давлений на балласт) в наиболее характерных точках шпалы. КонецшпалыМ= 0, Q = 0:

:0,006794р-

_________        (0,168056р 0,019691 Др) 1,22-1000

Уо=         К~с=                                                       0,274-130 000

0,000796Др, мм. Введем вместо ри Др их выражения через Рши Мш

 = 0,025162Яш

v0 = 0,006794 (3,7037Рш + 80,3045Мш) — 0,000796-609, + 0,060297Мш-



Др

(0,2938—0,0985);

Ki = l,22(0,5824S0+ 1,1545iV0) —p (0,9421— 0,9936)— Др-0,27-0,9936 +

+ 4т (0,7591—0,4434);

Ф1 = 1,23(—4-0,3294S0 + 0,5824Лг0) +4-1,2p (0,07536—0,01462) +

+ 4-1,2-0,27-0,01462- Др + Др (0,9421—0,9936).

После определения числовых коэффициентов уравнения примут вид; Mi=    0,7716S0 +0,3294Л^о — 0,135625р + 0,016682Др; Qi=     1,3854S0 +0,9259ЛГ0 —0,263083/?+ 0,035860 Др;

-l,6625JV0 + 0,051500/> —0,005189Др;

- 1,0064ЛГ0 +0,291552р —0,032553Др. На втором, среднем, участке шпалы Ь2 = 0,245 м, /2 = 45,87-10~5 м*

Похожие материалы

Информация о работе