Определение возможности применения железобетонных шпал типа IllC-ly при обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками, страница 2

4/'

= 1,52 м"

0,245-13-10*

 V   4-3,25.107-45,87.10

Для середины шпалы X = т212 = 0,3-1,52 = 0,456.   Для   этого аргумента ин­терполяцией по таблицам находим

 5

 M = О    Д5С9.

0 245

 = 0,9928;   Вх= 0,4554;   С? = 0,1039; D} = 0,01582; ф =

136


При Рш= 1 кН и Мш= 1 кН-м  получим  удельные значения прогибов ур = - 0,0252 мм и ~ум = 0,0603 мм.

Используя формулу (3.48)  и учитывая размерность величин, находим удельные давления на балласт под концом шпалы:

"3

Т,сЯ = 0,0252-Ю-3-13-104-Ю"3 = 0,328-10~2

6см= 0,0603-10~3- 13-Ю4-10"3 = 0,784-10~2 МПа.

Сечениепосерединеподрельсовойплощадкишпалы р = mi г = 0,545-1,2 = 0,654;    р — я = 0,135-1,2 = 0,162.

Для этих аргументов интерполяцией по таблицам получим: Лр = 0,9695; Ср = 0,21345;   Ар_Л= 0,9999;   Ср_а= 0,013129;

 = 0,000710.

ар = 0,6500;  Dp= 0,04658;   Вр_а= 0,1620;

По формуле (3.29), подставляя выражения 5о и 7V0, определяем Мр= 0,21345 (0,1б8056р — 0,019691 Ар) + 0,04658 (— 0,013313р — 0,002241 Др) —

 0.000710ДР

Введем вместо рпАрих выражения через Рши Af Мр= 0,096792Рш — 0,277180/Wm.

137



/

/

—-

1

1

а)


рш=тн(т)


а)


t


б)-тм,кИ-п(тс-п)


+тм,нН-м(тс-м) 0)+д„кН(тс)


'' -t/nMM(m)


X

Ур, пп(т)

При Рш= 1 кН и Мш = 1 кН-м   получим   удельные   значения   изгибающего момента по середине подрельсовой площадки:

тр= 0,0968 кН-м;    тм= —0,277 кН-м.

По формуле (3.31), подставляя выражения So и ЛГ0, имеем: Yp= 1,22-0,9695 (0,168056/? — 0,019691 Д/>)+0,6500 (— 0,013313/?—0,002241 Др)—

р(0,9999 -1,0)+ Д/?(^у^ —0,135) =0,222259/?-0,029587Д/?;

УР- (0'2222^27401030ША/7)1000 ^•.006239/?-0,000830Д/7, мм.

Введем вместо /> и Д/? их выражения через Рши Л4Ш : "р =0,023107Рш—0,050001Мш

При Рш= 1 кН и 7ИШ = 1 кН-м получим удельные значения прогибов: ур= = 0,0231 мм; уЛ1=—0,0500 мм. Умножая величины прогибов на коэффициент постели, получим давления   на балласт под шпалой  в сечении по оси подрельсовой

площадки:

ч-2

МПа.

, = 0,30-102 МПа:

Переходноесечениеorпервогоучасткаковторому

Подставляя в приведенные выше уравнения для Mi, Q\, YiиФ\ значения So

и No, получим:

Mi = — 0,010338/? + 0,000751 Ар; Q, = _ 0,042585/?+ 0.006507Д/?; Yi = 0.170316P —0.025428Д/?; ф, =_ 0,104475/? + 0,010024Д/?.

Из этих выражений, действуя описанным выше способом, при необходимо­сти можно получить значения удельных моментов и прогибов или давлений на балласт    в    этом    сечении.

Сечениепосерединешпалы

Подставляя в уравнение (3.37) полученные выше выражения Mi, Qi, Viи Фь найдем величину Мх(значения Ах , В} , Сх , Dx— см. выше):

0,4554 ~TMQl

0,8909-0,1039

Ф,=

 =0,9928AIi

0,8909 0,01582 1,523

= —0,016617/? + 0.001716Д/?.