Проектирование командных систем радиоуправления летательными аппаратами: Методические указания к курсовому проектированию, страница 7

         Таким образом, в системах радиоуправления одной из наиболее важных систем является следящая система АСН, условно состоящая из пеленгационного устройства, усилительно- преобразующего устройства и исполнительного устройства. Важнейшими частями пеленгационного устройства являются антенна и устройства первичной обработки полученной информации [5,7,8].

        Пеленгационные устройства, а, следовательно, и системы АСН, по

принципу получения равносигнального направления делятся на

устройства с последовательным  (интегральная равносигнальная зона) и

одновременным сравнением сигналов (моноимпульсные).

        В данном разделе студенты должны выбрать тип угломера, привести

его функциональную схему, рассчитать его характеристики.

Раздел 7. Анализ точностных характеристик РСУ

        В данном разделе студенты должны проанализировать ошибки

наведения с учетом ошибок системы АСН. Теоретические расчеты, проведенные в этом разделе, должны быть проверены на модели при выполнении лабораторной работы «Исследование методов наведения управляемого снаряда на цель». Зачет по лабораторной работе будет получен студентом только при выполнении данного пункта исследований. 

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

3.1  Типы систем КРУ

1)  система управления для дальнего наведения истребителей;

2)  управление движением боевого самолета, использующего планирующую реактивную бомбу, при полуавтоматическом наведении самолета на цель;

3)  управление самолетом – снарядом при наведении на наземную неподвижную цель;

4)  управление самолетом – снарядом при наведении на дальнюю

наземную движущуюся цель;

5)  управление вектором скорости полета крылатой ракеты и командой

отсечки двигателей;

6)  управление многоступенчатым ракетным комплексом для выведения

космического аппарата на заданную траекторию;

7)  управление ракетой «воздух-земля» с подвижного КП (самолета-матки);

8)  управление ракетой «воздух-воздух» с комбинированной системой управления;

9)  коррекция работы радиовзрывателя;

10)  управление самолетом-мишенью;

11) управление беспилотным ЛА комплекса воздушной разведки;

12)  коррекция работы радиовысотомера самолета в режиме «слепой

посадки»;

13)  управление ракетой «поверхность-поверхность» с комбинированной системой управления.

3.2  Варианты заданий по проектированию

 командных радиолиний

            А.  Проектирование командной радиолинии ШИМ – ЧМ - АМ

        В аналоговой радиолинии ШИМ-ЧМ-АМ применяется режим

непрерывного излучения высокочастотного сигнала и частотное уплотнение

каналов с использованием гармонических поднесущих колебаний.

        Особенностью проектирования системы является расчет или

обоснованный выбор:

    - значений поднесущих в каналах;

    - полосы пропускания разделительных фильтров каналов;

    - выбор полосы пропускания УПЧ с учетом нестабильности частоты

гетеродина ПРМ и изменения частоты принимаемого сигнала из-за движения

управляемого объекта (учет доплеровского смещения частоты).

            ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

        Сформулировать вместе с преподавателем.

         Б.   Проектирование радиолинии ВИМ (ИВС) – АМ

        В аналоговой радиолинии ВИМ-АМ применяется импульсный режим

излучения сигнала. Возможны различные способы уплотнения каналов и

соответственно, различные структуры модулирующего сигнала. Наибольшее

применение находит способ структурно- временного уплотнения каналов с

использованием импульсно временных сигналов (ИВС), которые формируются с помощью шифраторов. Параметрами ИВС являются число импульсов в кодовой группе, образующей сигнал, длительность импульсов и величина временных интервалов между отдельными импульсами.

        Особенностью проектирования системы является выбор:

    - числа импульсов в кодовой группе командного рабочего сигнала;

    - числа импульсов в кодовой группе тактового сигнала;

    - длительность импульсов;

    - величины временных интервалов между импульсами.

        ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

         Сформулировать вместе с преподавателем.