Проектирование командных систем радиоуправления летательными аппаратами: Методические указания к курсовому проектированию, страница 6

В условиях ведения радиоэлектронной борьбы КРУ должна обеспечивать высокую помехоустойчивость. Наряду с использованием широкополосных сигналов в КРУ может применяться помехоустойчивое кодирование. В этом случае цифровая последовательность данных, состоящая из совокупности кодовых слов поступает из шифратора в кодер. В последнем каждое поступившее кодовое слово преобразуется в новое, более длинное с большей, чем у исходного слова шифратора избыточностью. В качестве помехоустойчивых кодовых слов наиболее часто используются коды Хэмминга, БЧХ, Рида-Соломона, каскадные коды [1].

        Состав командной радиолинии управления иллюстрируется структурной схемой, приведенной на рисунке  2.1.       

        В курсовой работе должна быть приведена обобщенная функциональная схема командной радиолинии (КРЛ), подробная функциональная схема обоснованно выбранной  КРЛ и ее анализ с временными диаграммами сигналов и их спектрами. В самих методических указаниях приведены два примера КРЛ, при выборе КРЛ можно ими и ограничится. Можно провести

Шиф-ратор,Кодер,ПРД ПРМ,Деко-дер,Дешиф-ратор
 


           ···                                                                                           ···

   КУ1КУ2   КУn                                                                                               К1К2        Кn

Рисунок 2.1- Командная радиолиния

проектирование других,  более современных линий передачи командной информации, взяв за основу теорию, например, из [1,2,11] .

       Раздел 4. Анализ сигнала РСУ. Его спектральные и временные

 характеристики

      Расчетная часть раздела должна содержать:

          - выбор величины команды; Тмн ;

          - выбор числа каналов;

          - выбор поднесущих;

          - выбор величины несущей частоты;

          - расчет мощности сигнала ПРД КРЛ.

    Раздел  5. Расчет характеристик приемной части системы

          - расчет ширины полосы пропускания УПЧ;

          - расчет полосы пропускания каналов;

          - расчет для КРЛ полосы частот выходного блока (ФНЧ);

          - расчет минимальной мощности сигнала на входе ПРМ с учетом       шумовой помехи.

         Раздел 6. Проектирование системы автоматического сопровождения по направлению радиовизира снаряда или цели

        Особенностью функционирования систем КРУ является направленное излучение радиосигналов ПРД КРУ. Применение передающей антенны с узкой диаграммой направленности способствует повышению помехоустойчивости, скрытности, облегчает решение задачи электромагнитной совместимости. Ориентация передающей антенны КРУ в направлении объекта управления обеспечивается различными способами. В системах КРУ-I ракетами передающая антенна поворачивается с помощью следящего привода по данным, задаваемым визирным устройством, сопровождающим ракету по угловым координатам на основе приема сигналов, вырабатываемых ответчиком ракеты. Сигналы запуска ответчика формируются на ракете из принимаемых радиосигналов КРУ либо из радиосигналов визирного устройства пункта управления. В системах КРУ-II управления ракетами слежение за ракетой ведется пассивным радиопеленгатором, обрабатывающим радиосигналы, излучаемые широкополосной линией передачи данных при трансляции изображения цели с ракеты на пункт управления.

         В системах КРУ самолетами передающая антенна может иметь очень узкую диаграмму направленности, что существенно затрудняет процесс передачи команд, так как перед его началом надо убедиться в возможности приема передаваемых команд наводимым самолетом. С этой целью КРУ сопрягается с системой активного запроса-ответа (САЗО) и, в частности, может иметь общую с ней передающую антенну. Для работы с конкретным самолетом САЗО получает целеуказание от ЭВМ пункта наведения. При нахождении самолета в луче диаграммы направленности передающей антенны САЗО посылает сигнал запроса. В случае приема этого сигнала на борту самолета ответчик последнего формирует ответный сигнал, который свидетельствует о возможности приема команд данным самолетом. Наряду с ответными сигналами по обратному каналу САЗО с самолета может передаваться различная информация.