Концепция маркетингового исследования относительно ценовой политики

Страницы работы

Содержание работы

Новосибирский государственный университет

Концепция маркетингового исследования

 относительно ценовой политики

Выполнила: Лаптева А.В.,

Группа 673.2

Преподаватель: Прохорова Т.И.

Новосибирск, 2008

Концепция маркетингового  исследования

1. Схема исследования

Цель работы - определить ценовые предпочтения жителей г. Новосибирска относительно персональных компьютеров для дома.

Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:

- определить наиболее предпочтительный с ценовой точки зрения вид компьютеров;

- выявить способность потребителей платить за дополнительные свойства компьютера;

- выяснить, желают ли покупатели платить за известную марку компьютеров;

Ожидаются следующие результаты:

 - число желающих купить компьютеры по низкой цене (около 11000 руб.) будет составлять примерно 35% от общего количества опрошенных;

 - доля намеревающихся купить ПК по высокой цене (свыше 30000 руб.) составит 5%;

-  самая многочисленная группа - предпочитающие средний вариант (компьютеры, средней стоимостью 19000) - составит 60% респондентов.

-  для 30% опрошенных будет важным наличие современных параметров компьютера, за которое они согласятся  заплатить дополнительно;

-  80% анкетируемых откажутся платить только из-за того, что данный компьютер популярной марки.

Предполагаемая гипотеза:большинство потребителей предпочитает покупать компьютеры, стоимостью около 15000 - 20000 руб.

2. Планирование сбора данных

Исследуемый сегмент рынка  - студенты ВУЗов города Новосибирск.

Метод сбора информации - прямое анкетирование, основанное на само заполнении.

Метод формирования выборки - соблюдение пропорций мальчиков и девочек, учащихся в данном ВУЗе. Число всех анкет делится по ВУЗам пропорционально количеству их студентов.

Место проведения исследования - студенческие городки двух крупных ВУЗов Новосибирска (например, НГТУ и НГУ) и трех ВУЗов поменьше (например, НГУЭиУ, СГУПС и СибУПК).

Анкета

ООО «Кит» проводит анкетирование, чтобы Ваше мнение о ценах компьютеров в г. Новосибирске. Просим Вас ответить на следующие вопросы. В каждом вопросе среди предложенных вариантов выберите только один ответ. Выбранные Вами ответы выделите. В открытых вопросах напишите свое мнение.

  1. Сколько компьютеров имеется у Вас дома?  
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. больше двух.
  1. Планируете ли Вы приобрести компьютер в ближайшее время?
    1. да;
    2. нет.
  1. На Ваш взгляд, устаревший компьютер проще
    1. продать, купив в замен новый, или
    2. частично обновить имеющийся.
  1. Как часто вы готовы модернизировать имеющуюся у вас модель компьютера?
    1. раз в пол года;
    2. раз в год;
    3. реже, чем раз в год.
  1. Как давно Вы приобрели ваш последний компьютер?
    1. никогда не покупал компьютеры;
    2. в течение года;
    3. два-три года назад;
    4. более трех лет назад.
  1. За какую цену Вы бы предпочли приобрести новый компьютер?
    1. до 12000 руб.;
    2. от 12000 до 24000 руб.;
    3. свыше 24000 руб.
  1. Вы предпочтете купить:

a.  более дорогой компьютер популярной марки;

b.  более дешевый компьютер неизвестной марки.

  1. Какие качества  компьютера для Вас важнее?
    1. выполнение базовых функций;
    2. наличие технологических новинок;
    3. возможность использования для различных целей;
    4. предназначенность для определенных целей.
  1. Какую цену Вы готовы заплатить за компьютер, полностью удовлетворяющий Вашим требованиям?                                                       
  1. При покупке компьютера Вы чаще всего:
    1. отказываетесь от желаемых характеристик ради экономии приличной суммы денег;
    2. приобретаете все, что хотели.

Укажите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

  1. Ваше образование:

a.  неполное среднее;

b.  среднее общее;

c.  среднее профессиональное;

d.  неполное высшее;

e.  высшее.

  1. Ваше социальное положение:

a.  рабочий;

b.  служащий;

c.  учащийся;

d.  пенсионер.

  1. Состоите ли Вы в браке:

a.  да;

b.  нет.

  1. Имеются ли у Вас дети?

a.  да;

b.  нет.

15. Пол:

a.  мужской

b.  женский

Мы очень признательны Вам за помощь!

3. Сбор данных

Макет базы данных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Домашние задания
Размер файла:
227 Kb
Скачали:
0