Концепция маркетингового исследования относительно ценовой политики, страница 4

12

13

14

15

a

b

c

d

a

b

a

b

a

b

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

2

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

3

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

4

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

5

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

6

0

1

0

0

1

0

1

0

0

1

7

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

8

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

9

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

10

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

11

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

12

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

13

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

14

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

15

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

16

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

17

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

18

0

0

1

0

0

1

0

1

0

1

19

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

20

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

1

1

18

0

3

17

2

18

9

11

0,1

0,1

0,9

0

0,2

0,85

0,1

0,9

0,45

0,55

4. Анализ собранных данных

При проведении анкетирования было опрошено 500 человек. Причем, представителей мужского пола на 8% меньше, чем представительниц женского. Структура опрошенных по уровню образования представлена на диаграмме.

Важным показателем для нас является доля учащихся в числе всех респондентов: она составила 92% (460 чел.).

12%  анкетируемых определили себя как состоящих в браке, а 38 человек (7,6%) указали наличие у них детей.

Среди опрошенных 30% выбрали вариант покупки компьютера по цене до 12000 руб., что оказалось чуть ниже ожидаемого уровня. В то время как количество желающих приобрести ПК по стоимости 12000 – 24000 руб. составило 60% респондентов, т.е. ожидаемый уровень по данной группе подтвердился.

Более разнообразной является максимальная цена, которую согласны заплатить опрошенные за полностью удовлетворяющий их компьютер. Структура данного показателя представлена  на следующей схеме:

Из полученных данных видно, что 40% опрошенных согласны на повышение цены из-за известной марки. Этот показатель превзошел наши ожидания. Причем, можно заметить, что наличие известной марки производителя более важно для дорогой модели компьютера, чем для более дешевых.

Интересно также заметить, что популярная марка более привлекает мужскую часть опрошенных, нежели женскую.

А вот позволить себе все желаемые характеристики в покупаемом ПК могут лишь 15% студентов, что гораздо ниже планируемого результата.

Большинство студентов имеет 1 компьютер, но в основном, куплены они были довольно давно: три и более лет назад. Так ответили 85% опрошенных. Около 45% студентов планируют приобрести компьютер в ближайшее время. Из этих данных можно заключить, что в ближайшем будущем на рынке понадобится довольно большое количество недорогих компьютеров для воспроизводства (обновления) имеющихся ПК у населения.

5. Выводы и рекомендации.

В общем, гипотеза о преобладании потребителей с предпочтением купить средний по цене компьютер подтвердилась. Для потребителей важна марка производителя компьютера, но не каждый студент готов заплатить за технологические новинки.

В связи с полученными результатами, разумно предложить продавать средние и по технологическим характеристикам и по цене персональные компьютеры известных производителей.

Наибольший объем выпуска должны составлять компьютеры по средней цене 17000 руб.

Компьютеры неизвестных марок следует продавать по цене 12000 руб.