Введение в эсхатологию, страница 12

Слово Божье учит о равноценности муж и жен, но у них разные ф-ции. Семья отображает порядок творения (что от чего произошло). Человек мужчина произошел от Бога, женщина человек произошла от человека. В порядке творения заложены принципы поведения, и разные авторитеты.

Подчинение жены мужу прочитывается с подчинения церкви Христу.

До ИХ отношения между М и Ж были искажены грехом. Но ИХ возвращает все на свои места.

Сначала мужчина любит, а потом женщина покоряется мужчине.

Муж сравнен с Христом, т.е. он должен быть служителем. Христос, сначала возлюбил Ц, послужил ей, и после этого Ц подчиняется Христу. И так же должно быть в семье.

Должен происходить круговорот любви и подчинения.

Поскольку муж явл главой,  то церковь своим устройством не должна нарушать порядок творения. В этом случае пасторское служение Ж не столько запрет Б сколько нарушения порядка творения.

Церковь не должна нарушать общепринятые моральные устои общества (вести себя прилично перед «внешними»). Церковь не призвана взрывать общепринятые устои общества, она призвана не грешить, но устои общества, которые не противоречат Б Ц не должна нарушать.

Если возникла необходимость поставить женщину на роль пастора, необходимо тщательное обдумывание ситуации, обсуждение всей церковью и тщательное обоснование этого.

Понимание Вечери Господней

Вопрос таинств

Таинство – (mosth,rion) – (лат. sacramentum) – священный, таинственный.

Суть богаучережденного священного действия, в кот под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать.

Для Лютера важны видимые знаки, по средством кот укрепляется вера чела. Понимание Лютером таинств не слишком отличается от католического и православного представления таинств, но он пытается уйти от привязанности таинств к священнодействию.

Священнодействие - воззвание, чтобы знаки и вино обрели благодать.

Первые христиане воспринимали причастие, как нечто близкое, что напоминает о времени со Христом.

Номинализм – смысл в вещи

Идеализм – вещь указывает на что-то

Синод 1079г превращается по сущности в истинную плоть и кровь И (транссубстанциация евхаристии).

Это послужило причиной того, что к хлебу и вину относятся как к чудодейственному веществу. Хлеб и вино понимается как средство спасения.

Лютер опровергает значение трансубстанциации, чтобы забрать Христа из под руководства Ц.

Консубстанциации – отказ от превращение хлеба и вина в кровь и плоть ИХ, но верит в реальное присутствие ИХ в причастии.

Христос пребывает одесную Бога Небесного. Христос вознесся в небо в уже преображенной человеческой природой.

«практика церкви – это продажная девка, которая подстроит под себя»

Евангельские христиане скорее представляют позицию Кальвина:

Среднее между «есть» и «значит». Благодать, используя видимые знаки, духовно человека возвышает

Кальвин представляет динамическое понимание вечери. Присутствие ИХ не в людях, вере, и т.д., а в действиях.

Наше понимание простое – вечере это воспоминание о Господе. Мф 11:25

Воспоминание, свидетельство и укрепление веры.

Во-первых, хлебопреломления не существует без Ц. Вечере это духовное действие и духовность этого действия заключается в сборе верующих вокруг личности Христа.

Не Ц спасает, но в Ц живет спасенный человек. Когда человек в церкви принимает вечере он духовно объединяется с церковью, он  

Практика вечери, это практика освящения. Без принятия вечери не будет духовного роста, потому что

Не выполнение каких-либо действий в церкви, это невыполнение шагов к духовному росту

1 Кор 11:20,29 – главное рассуждение о Теле Господнем, а о Теле Господнем может рассуждать только верующий человек.

21 – человек, который принимает вечерю, не имея общения Ц

Деян 20:7