Введение в эсхатологию, страница 11

В Пс – это призыв славить! (Пс112)

Клаус Вестерман

В евр яз нет слова благодарить. «Во всех примитивных народах слова «Спасибо» нет. Благодарность как место имеет только в цивилизованных народах

Звала видит в центре внимания не поступок, а человека.

Необходимо, чтобы наше восклицание пред Богом не прерывалось, потому что в прославлении Бога реализуется смысл жизни человека.

Хвала возносит.

Яда и хилель – употреб в ВЗ, для обозначении хвала, похвалить, также может переводиться как благодарить

Яда – Хомологель () – (здесь прославляются дела)

Хилель – айнео – благословлять (здесь прославляется объект)

Хвала это выражение, а благодарность - это состояние сердца хвалящего.

Сущность похвалы это свобода и спонтанность.

В благодарность есть момент обязанности.

Прославление – происходит в кругу людей. Отличительный признак благодарности личное местоимение (я благодарю тебя). А в хвале только объект хвалы (слава тебе).

Прославление в ВЗ.

Не явл спонтанным.

2 Паралл 5:12; 7:6; 29:30 прославление рпоходит с весельем, было громким, поклонялись ипреклонянились

Музыкальное сопровождение должно способствовать славословию, т.е.

В прославлении человек не должен мыслить, он должен быть в разуме, но голова должна уйти в сердце!

Прославление должны петь специалисты, т.е. людей в прославлении должны обучать.

Практика прославления в НЗ менее обрядовая. Практика прославления – это практика жизни.

Евр 13:15

1Паралл 9:33

Кол 3:16

Еф 5:19 Когда чел нах в статусе благодарящего, он наполняется ДС.

Предоваться прославлению лучше, чем земным наслаждениям.

В 1-ой Ц известны гимны- магнификат (возвышение). Лк 1:46

Лк 2:14 ексельсис

Лк 1:19

Фил 2:6-11

Роль женщины в служении

Проблема:

Роль женщины в обществе изменилась, по сравнению с тем положением, которое было у женщин во времена Павла. Являются ли те слова Павла больше историческими или приемлемыми и для современных женщин?

Библейские постановления о роле женщины в Ц:

1Тим 2:9-15 – 2гл говорит о том, как себя необходимо вести во время молитвы.

Ситуация – служение как место для самовыражения. Павел – самовыражаться на служении надо благочестием и добрыми делами. Внешний вид не должен быть главным в

Павел говорит, что в поклонении пред Богом и жен и муж равны!

h;suci/a – речь идет не о физическом, а о духовном состоянии и в тишине, т.е. сосредоточенности. Речь идет, скорее всего, о поведении. Женщина не должна властвовать над мужем. Действие женщины нарушает божественный порядок творения. Женщина помощница – это не значит ниже мужа, это значит что у каждого свои функции.

1. когда женщина учит церковь – женщина символизирует обратный порядок. Учитель тогда - это командир отдающий приказы. Учитель - это носитель авторитета. Если это происходит в общественном формате – то женщина ставит себя главой церкви.

Главные 13,14 ст. Когда женщина главенствует над мужем, она нарушает порядок установленный Богом.

В 14ст – объяснение начала проблем - жена вышла из своих полномочий, а муж своими полномочиями не воспользовался.

15ст хотя творение пало через жен, но проклятие не довлеет над ней. Хотя проклятие вошло через прельщение женщины, оно не властвует над ней за счет деторождения.

1Кор 14:34 – в Коринфе неустройство. В 1-ом послании Кор говорится о бардаке в церкви. В 11гл говорится жена должна быть под мужем. В этой церкви тоже был беспорядок в ролях

Если обучение женщин нарушает порядок творения, то женам в церкви надо молчать

Глагол lalei_n означает не говорить что-либо, а свойство говорить вообще. По всей видимости, женщины на богослужении говорили так, что лучше им было вообще молчать. Там, где женщина провоцирует, лучше ей уйти на задний план.