Введение в эсхатологию, страница 6

13 ст. Ударение делается на тех мертвых которые не являются верующими. Море в Библии имеет обозначение греха, суеты, житейских проблем и т.д.

Этот суд явл последним судом. Он завершает историю и драму отношения Бога к этому миру. Он закрывает историю человеческой цивилизации.

Последний суд наз Жатва.

Дух Святой дан человечеству как дар для избежания Суда Господнего. СД это излитие

Деян 2:15-21 - Петр говорит, что ДС сошел, потому что День Господень уже близко!

Озеро огненное, ад

Учение об исходе человека

Сущность вопроса:

Двойной исход чела: одни в рай, другие в ад.

Евр 9:26-28

10:8

Что подразумевается под оборотом вечные муки?

Вопрос вечных мук предполагает, что на будет место, где зло будет сохраняться. Пусть под заключением,

Вопрос существования вечных мук противоречит сущности любви. Рассл 1870г «Учение Иисуса о вечном наказание - это большой дефект в его характере». Искупление грешника должно быть соразмерно

Рим 5 вводит нас в федеративную зависимость от согрешения Адама.

2 Кор 5:19 –Бог примирил!!!!!

Теории о двойном исходе чела:

Католическая теория

Душа чела после смерти попадает либо в ад, либо в рай. Частилище – это то место, где крещеные и принявшие благодать грешники, но не совершившие добрые дела, попадают туда, для искупления и после попадают в рай.

Учение о частилище имеет место только в каталической церкви.

Теория универсализма

Универсализм- это учение распространяется универсально на все творение. Иисус и жертва искупления распространялось на все человечество.

Бог действовал в ИХ универсально для всего человечества.

Восстановление всего (apo) (Ориген) – восстановление, совершение всего Деян 3:21 – у Бога был изначальный план, когда он создавал вселенную. Земле надо было пройти обучение. В него входило и падение и приход ИХ.

Это учение в косвенной форме, было осуждено на 5-ом соборе. Было осуждено учение о

Карл Барт

2Кор 5:19 (центральное догматическое место Карла Барта) история об Искупление – это учение о примирении.

Русская теория:

Николай Бердяев

Идея вечных мук противоречит

«Истина и откровение»

Все места Писания, которые говорят об аде необходимо понимать психологически.

Это не антологические терзания (не существующие).

Теория кондинциолизма и анигелизма

 Кондишион – условие.

Смерть и воскресение зависит от условия принятия евангелия или не принятия. Момент смерти и суда – во время покаяния.

Смерть вечная – это окончательная смерть.

Чел по смерти воскреснет, ему зачитают приговор, а потом его уничтожат.

Или человек просто не воскреснет.

Свидетели Иегова – Бог есть любовь, а любовь не может создать ад.

Душа исчезает вместе с телом.

Библейское учение:

Действительно ли в Библии венное наказание или возможно всеобщее прощение?

Откр 14:10-11; 20:10; Мф 8:29; Мф 13:49; 25:41,46; Ис 65:24

Мучение понимается как болевые ощущения.

Мф25:30

Откр 20:13 – вторая смерть (доэтрос) – аналогия первой смерти

Первая смерть- прекращение одного состояния, начало другого состояния. Следовательно по аналогии вторая смерть – это начало нового состояния.

Гиена огненная или тьма внешняя

Долина Гином – место свалки.

У нас нет достаточных оснований, чтобы отрицать существование ада. Ад – это не место вечных издевательств, а место где грешники поводят вечную жизнь. Это место где они будут отделены от лица Господа. Люди будут лишены благодати. Мф 5:53 – сейчас есть благодать для всех, потом не будет.

Плакать надо не об участии в гиене, а от лишения небесных благ.

Чарльз Ходж – изгнание от лица Бога, необузданность греха?, отчаяние, злые ассоциации, бесконечность мучений