Правовые акты органов Федеральной службы безопасности, страница 4

Текст правового акта должен быть лаконичен, а его структура простой, удобной  и ясной для практического использования и последующего развития темы .  Правовой акт может содержать преамбулу, разъясняющую  цели и мотивы его издания или содержащую основополагающие законодательные   указания.   За преамбулой следует распорядительная часть, в которой излагаются необходимые предписания. Эти    предписания могут иметь либо общее значение,  либо иметь конкретного адресата (орган, должностных лиц).

Применительно к этим требованиям осуществляется и подготовка правовых актов в системе органов ФСБ. Этот процесс начинается с выяснения того,  относится ли данный вопрос к компетенции органов  ФСБ  и требует ли он решения их руководства.

Основанием для подготовки соответствующих актов органов ФСБ могут являться предписания актов высших органов  законодательной, исполнительной и судебной власти, решения Коллегии и поручения руководства ведомства.  С  инициативой  о  подготовке проекта  акта  могут выходить территориальные органы и подразделения центрального аппарата.

После принятия решения о подготовке нового правового  акта, как правило,   создается комиссия по подготовке проекта из числа сотрудников заинтересованного органа или подразделения,  специалистов и ученых, сотрудников Договорно-правового управления. Комиссией проводится необходимая подготовительная работа:

- изучаются относящиеся к теме  проекта  законодательные  и иные нормативные акты и практика их применения;

- проводятся необходимые консультации  со  специалистами  и научными работниками, изучаются справки,  доклады, отчеты и другие материалы по данной проблеме;

- анализируется  массив  собственных  нормативных актов  с целью выявления уже имеющихся норм по данной теме и  возможности их сохранения или включения во вновь создаваемый акт и т.п.;

- подготавливается и отрабатывается текст проект  нормативного акта.    Текст акта излагается простым и ясным литературным языком. Не допускается употребление устаревших или  многозначных слов и выражений,  образных сравнений, эпитетов, метафор. В акте даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.  В проекте указываются правовые и другие средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования и контроля,  гарантии соблюдения прав и свобод граждан;

- после  формирования текста проекта и придания ему необходимых реквизитов (наименования формы акта,  заголовка,  грифов и др.) проект с соответствующии пояснительными материалами вносится на рассмотрение компетентного должностного лица для  рассмотрения и принятия.

Нормативные акты,   содержащие нормы,  затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан,  а также имеющие межведомственный характер, подлежат обязательной регистрации в Министерстве  юстиции и опубликованию в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Таким образом,  реализуя властные функции в сфере обеспечения государственной безопасности, правовые акты должны быть воплощением  и  проводником  законности во всех сферах деятельности органов безопасности,  гарантом незыблемости прав и свобод  российских граждан.

Руководители всех рангов, издающие правовые акты управления в системе  органов  ФСБ  России,  а также сотрудники, причастные к подготовке их проектов, должны обладать соответствующей правовой культурой, широким диапазоном профессиональных знаний и пониманием тенденций развития современного общества.