Правовые акты органов Федеральной службы безопасности, страница 3

По должностным лицам,  их издающим, акты управления делятся на акты,  издаваемые Директором и его заместителями, руководителями органов и подразделений центрального аппарата,  а также издаваемые  совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.

Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации Директор наделен правом издавать правовые акты  управления.

В свою очередь,  Директор предоставил такое право следующим категориям должностных  лиц:  заместителям Директора (в пределах установленной компетенции и по вопросам,  отнесенным в  связи  с распределением обязанностей к их ведению).  Руководители территориальных  органов  безопасности,  начальники управлений и отделов военной контрразведки по округам,  флотам, объединениям центрального подчинения,  начальники учебных заведений, руководители предприятий, учреждений и организаций, начальники самостоятельных подразделений  центрального аппарата наделены правом издания только индивидуальных актов.

Право на издание правовых актов управления другим должностным лицам в системе органов  ФСБ  в  каждом  конкретном случае может быть предоставлено приказом за подписью Директора.

В целях обеспечения государственной  безопасности  усилиями нескольких ведомств  могут  издаваться  совместные правовые акты органов ФСБ  с  органами  внешней разведки, пограничной службы, правительственной связи  и  информации,  службы  охраны, внутренних дел  и  другими  федеральными органами исполнительной власти.

По адресатам (субъектам) правовых предписаний издаваемые  в системе органов ФСБ акты управления подразделяются на акты:

- обращенные к органам ФСБ в целом;

- обращенные  к  отдельным  категориям руководящего состава и сотрудников;

- обращенные к рабочим и служащим;

- обращенные к гражданам, пребывающим в запасе;

- обращенные к членам семей военнослужащих;

- обращенные к государственным органам и должностным лицам, не относящимся к системе органов ФСБ.

По характеру и целям регулируемых  вопросов правовые  акты издаются:

- с целью правовой регламентации вновь возникших вопросов в деятельности органов ФСБ;

- для корректировки правового регулирования оперативно-служебной деятельности;

- для приведения ведомственных правовых актов  в  соответствие с вновь принятыми законодательными актами;

- в интересах упорядочения действующих правовых актов  (отдельных норм), их объединения, полной или частичной переработки.

Таким образом, классификация правовых актов по ряду различных оснований есть не что-то формальное,  а сугубо практическое.

Каждая градация предлагает свой критерий для нормотворческой деятельности, и  эти критерии необходимо учитывать тем должностным лицам, которым поручена подготовка проектов нормативных и  индивидуальных актов.

3. Требования, предъявляемые к правовым актам

органов ФСБ, и порядок их подготовки

Правовые акты органов ФСБ в соответствии с Законом Российской Федерации "О  безопасности" должны быть строго нацелены на обеспечение безопасности личности,  общества и государства.  Вместе с тем  их содержание должно строго соответствовать законодательству, президентским и правительственным актам,  а также нормам, содержащимся в актах других ведомств, которые обязательны для органов ФСБ.  Совокупность норм,  включенных в правовые акты органов ФСБ, должна  гарантировать  соблюдение  прав и свобод граждан при осуществлении оперативно-служебной деятельности.

Правовой акт должен  быть  рассчитан  на  длительное  время действия и по возможности исключать необходимость издания дополнительных норм для его изменения или разъяснения.