Понятие, виды и критерии конкурентоспособности товара, особенности сегментации рынка, позиционирования товара и товарной политики

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ценообразования; естественная технологическая монополия; барьеры, препятствующие свободному проникновению на рынок. Эти черты характер­ны и для III сферы АПК.

2)Производство сельскохозяйственной продукции рассредоточено как территориально, так и по сельскохозяйственным организациям различных форм собственности. Оно носит многоотраслевой характер. Эти черты характерны для рынка свободной конкуренции. Таким образом, сельскому хозяй­ству с его свободно конкурирующим рынком противостоят ярко выраженные олигополистические, а в ряде случаев монополистические рынки I и III сфер АПК, что порождает проблему диспаритета цен.

3)     Важная  особенность  потребительских товаров  и  средств  произ­водства, производимых в сельском хозяйстве и перерабатывающих отраслях IIIсферы АПК, состоит в том, что они представлены преимущественно про­дуктами питания, потребность в которых определяется не только экономиче­скими, социальными и историческими, но и физиологическими факторами. Причем  эту  потребность  человек должен  удовлетворять  ежедневно,  а  производство средств для их производства носит в большинстве случаев сезонный характер и зависит от биотехнологических и физиологических особенностей животных и растений.

4)     На    сельскохозяйственных    предприятиях    производство    мно­гопрофильное, поэтому из-за ограниченности ресурсов возникает проблема объема производства каждого продукта. В связи с этим выделяют несвязанное про­изводство, когда объем производства отдельных видов продукции может варьировать, не воздействуя на объем производства других видов продукции, и более типичное для сель­ского хозяйства, связанное, альтернативное или конкурирующее производство,, при кото­ром: снижение цены на один продукт влечет за собой увеличение объема производства другого продукта при неизменной цене; снижение цены на отдельные продукты может привести к росту их производства в краткосрочном периоде только при условии произ­водства их по наилучшим технологиям, что ограничивается особенностями производства в сельском хозяйстве; в среднесрочном, а особенно в долгосрочном периоде такие воз­можности возрастают вплоть до изменения производственного направления.

5)     Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров и объясняется эффектами дохода и замещения, которые действуют во взаимо­действии друг с другом. Однако в отношении товаров АПК и особенно про­дуктов потребительского назначения в различных ситуациях может преобла­дать тот или иной эффект. В случае с нормальными товарами, то есть с това­рами, спрос на которые увеличивается по мере роста дохода потребителя

Похожие материалы

Информация о работе