Процесс управления маркетингом. Механизм управления маркетингом в АПК. Маркетинг и менеджмент: соотношение понятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

наиболее часто используется теория мотивации Маслоу.

Мотивационный процесс проходит несколько стадий: возникновение потребности; поиск путей ее удовлетворения; определение целей (направления) действий; осуществление действий; получение вознаграждения за осуществленные действия; удовлетворение потребности.

Роль рычагов воздействия или носителей «раздражений», вы­зывающих действие определенных мотивов, выполняют стимулы.

Стимулирование потребителейвключает льготные упаковки то­варов (всевозможные льготы поку­пателю, связанные с тарой, например, большее количество товара в той же упаковке за ту же цену; комплект товаров в той же таре (лекарство с мерной ложкой) и т. д.), возможность возврата уплаченных за товар денег (дает покупа­телю уверенность в его доброкачественности), купоны (представляют собой предварительные обязательства фирмы продать конкретный товар по сниженной цене), премии (товары, которые прилагаются к ос­новной покупке бесплатно или по низкой цене - хоро­ший ремешок к дорогим часам), зачетные талоны (дают покупателям возможность получить бесплатно или по сниженной цене допол­нительно другой нужный им товар или услугу), лотереи и конкурсы (позволяют при получении товара участво­вать в них и получить выигрыш), распространение образцов (передача образца то­вара (как правило, новинки) бесплатно «на пробу»), шоу, концерты и другие зрелища (сопровождают мас­совую распродажу товара и направлены на привлечение широкой публики.

Стимулирование работников каналов распределения товаровпре­дусматривает: бесплатное предоставление им товаров (передача не­скольких упаковок товаров посреднику (как правило, за опреде­ленную партию купленных)), зачеты за покупку (зачет части средств, уплаченных за покупку), поощрение дилеров (производится деньгами или по­дарками - фирменными сувенирами, включением товара в номенклатуру), совместную рекламу и выставки, экспозиции в местах продаж.

Меры по стимулированию торгового персоналавключают меро­приятия по повышению квалификации (учебных занятий, конференций, съездов, семинаров, стажировок (в том числе зарубежных), деловых игр, способствующих повыше­нию профессионального уровня персонала фирмы), деловые встречи (дают возможность наладить деловые и личные контакты между персоналом фирмы и их коллегами, работающи­ми в различных регионах страны), выстав­ки (демонстрируют товары данной фирмы и фирм-по­ставщиков, позволяют найти новых покупателей и расширить контакты с клиентами и партнерами), игры и лотереи (персонал фирмы получает возможность

Похожие материалы

Информация о работе